Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иезекииль | 40 глава

Толкование Мэтью Генри


Воды святилища, которые данный пророк видел в видении (Иез 47:1), должным образом представляют это пророчество. До сих пор его воды иногда доходили лишь до лодыжки, в других местах — до колен или до бедер, но теперь воды поднялись и превратились в реку, которую нельзя перейти. В данной главе начинается пророчество, которое непрерывно продолжается до конца книги, и его считают одним из самых сложных пророчеств во всей книге Божьей. Иудеи никому не разрешали читать эту книгу, пока не исполнится тридцать лет, и говорили прочитавшим ее, что хотя они не смогли понять всего, что в ней написано, но «когда Илия придет, то объяснит». Многие древние и современные толкователи признались, что оказались в недоумении, когда попытались объяснить и применить ее. Но мы не должны откладывать эту книгу только потому, что ее трудно объяснить, а смиренно исследовать ее, проникать в ее суть, насколько это возможно, извлекать из нее истины и, отчаявшись получить удовлетворение всякий раз, когда сталкиваемся с трудностью, благословить Бога за то, что наше спасение не зависит от этого, а необходимые истины достаточно просты, и ожидать, когда Бог откроет эти тайны даже нам. Мы должны с большой внимательностью отнестись к этим главам, ибо, похоже, две последние главы Книги Откровение четко ссылаются на них, как и 20 глава Книги Откровение ссылается на предыдущее пророчество о Гоге и Магоге. Данное видение описывает великолепный храм (в данной главе, гл. 41 и 42), как Бог завладел им (гл. 43), повеления, данные священникам, которые служат в этом храме (гл. 44), разделение земли: какая ее часть должна отойти святилищу, какая — городу, какая часть — князю (для управления народом и поклонения Богу, гл. 45); также приводятся дальнейшие наставления для него самого и народа (гл. 46). После видения о святой воде представлены границы святой земли, уделы, определенные для колен, их размеры и ворота святою города (гл. 47−48). Некоторые полагают, что это видение описывает положение дел, когда иудейская Церковь процветала, и каким величественным был храм Соломона в свои наилучшие дни, чтобы пленники увидели, что они потеряли из-за своего греха, и еще больше смирились. Но, скорее всего, это мнение ошибочно.

Я считаю, что главная цель данного пророчества:

(1) Заверить пленников в том, что они не только вернутся на свою землю и поселятся там, о чем часто говорилось в предыдущих главах, но будут иметь новый храм (следовательно, они нуждались в ободрении строить его), который Бог признает, где Он будет встречаться с ними и благословлять их. Будут возрождены постановления о поклонении, священство приступит к служению, и хотя народ не будет иметь царя, который жил бы н такой роскоши, как раньше, но будет иметь князя или вождя, о котором часто говорится в этом видении; он одобрит поклонение Богу и сам будет примером усердного посещения богослужений; князь, священники и народ будут благополучно жить на своей земле.

(2) Направить людей смотреть дальше этих событий и ожидать прихода Мессии, о Котором ранее пророчествовалось под именем Давида, ибо именно он разработал постройку храма и должен был учредить духовный храм в евангельской Церкви, слава которого должна была превзойти славу храма Соломонова и который должен стоять до конца времен. То, что размеры этих видимых строений настолько велики (новый храм по размерам превосходит весь древний Иерусалим, а новый Иерусалим занимает большее пространство, чем вся земля Ханаанская), четко подразумевает, что эти слова не нужно воспринимать буквально, а лишь духовно (на что обращает внимание д-р Лайтфут). Евангельский храм, воздвигнутый Христом и Его апостолами, был так тесно связан со вторым земным храмом и построен именно в то время, когда тот начал угасать, что был готов принять его славу, когда тот отказался от нее, поэтому мы можем вполне ссылаться на оба эти храма и то же видение. В качестве прообраза храма и жертвенника, священников и жертв, предсказано духовное поклонение, более соответствующее природе Бога и человека, которое будет совершаться в евангельское время; оно также будет совершаться в царстве славы, где, возможно, эти видения полностью исполнятся, хотя некоторые полагают, что они будут присущи некому блаженному и славному состоянию евангельской Церкви по эту сторону небес в последние дни.

В данной главе:

(I) В общем описывается видение храма и города (ст. 1−4).

(II) Приводится детальное описание (1) внешней стены (ст. 5); (2) восточных ворот (ст. 6−19); (3) северных ворот (ст. 20−23); (4) южных ворот (ст. 24−31), комнат и других вспомогательных помещений, принадлежащих этим воротам; (5) внутреннего двора к востоку и югу (ст. 32−38); (6) столов (ст. 39−43); (7) комнат для певцов и священников (ст. 44−47); (8) притвора дома (ст. 48−49).

Стихи 1−4. В данных стихах приводится (1) дата видения. Это был двадцать пятый год пленения Иезекииля (ст. 1); исходя из этого, некоторые вычисляют, что был тридцать третий год первого пленения и (как здесь сказано) четырнадцатый год по разрушении города. Посмотрите, насколько своевременно (когда их страдания достигли пика) были даны эти четкие и полные видения об их избавлении и заверения в том, что утро придет, когда их окружала полночь плена: «Тогда была на мне рука Господа, и Он привел меня к Иерусалиму, который в то время лежал в руинах, опустошенный и всеми оставленный» — весьма жалкое зрелище для пророка.

(2) Описание местности, где это происходило. Пророк был приведен в видениях Божиих в землю Изpauлeвy (ст. 2). Это не первый раз, когда он был туда приведен в видениях. Мы читаем, что он был перенесен в Иерусалим, чтобы увидеть его в беззакониях и бесчестии (Иез 8:3): а теперь он перенесен туда, чтобы получить приятное видение этого города во славе, хотя его нынешнее состояние, когда он лишился жителей, было весьма плачевно. Он был поставлен на весьма высокой горе, как Моисей — на вершине Фасги, чтобы осмотреть эту землю, которая вторично стала землей обетованной, но которой еще не завладели. С вершины горы он увидел как бы городские здания — план и модель города, но этот город был храмом таким же большим, как город. Новый Иерусалим не имел храма (Откр 21:22), а увиденное и описанное в данной главе все вместе представляло собой одни храм. Это город для людей, чтобы они могли жить в нем; это храм для Бога, чтобы Он обитал в нем, ибо в земной Церкви Бог обитает с людьми, а на небесах люди обитают с Богом. И город, и храм были сооружены согласно советам Бога и безграничной мудрости, и все было очень хорошо.

(3) Более детально показал этот город, который вначале предстал перед пророком в общем виде, муж, которого вид как бы вид блестящей меди (ст. 3). Это был не сотворенный ангел, а Иисус Христос, Который должен был предстать в виде человека, чтобы объяснить и построить евангельский храм. Он привел пророка в этот город, ибо через Христа мы имеем доступ к нему и к привилегиям дома Божьего. Именно Он создаст храм Господень (3ах 6:13). Его явление в виде, напоминающем медь, символизирует Его сияние и силу. Иоанн в видении увидел, что Его ноги подобны очищенной меди (Откр 1:15, англ. пер.).

(4) Размеры этого города или храма, а также его различных частей. В качестве измерительного инструмента использовалась льняная вервь и трость измерения, или жезл (ст. 3), который обычно плотники используют для измерения. Храм Божий построен по правилам и заповедям, а те, которые хотят поделиться с другими знаниями о нем, должны делать это согласно правилам и заповедям. Церковь построена по Писанию — по образу, показанному на горе. Оно и является правилом и измерительной тростью в руке Христа. Именно ею должны измеряться доктрина и законы, и ею они должны испытываться, ибо мир воцарится в Израиле Божьем лишь тогда, когда они будут поступать по сему правилу.

(5) Наставление пророку принять это откровение от Господа и передать его Церкви в полноте и чистоте (ст. 4).

[1] Он должен тщательно осознать все, что сказано и сделано в данном видении, стать особо внимательным (ст. 4): «Смотри глазами твоими все, что я буду показывать тебе (не только смотри, но и сосредоточенно всматривайся), и слушай ушами твоими все, что я говорю тебе: усердно вслушивайся и обязательно прилагай сердце твое ко всему; сосредоточивай свои мысли и усердно размышляй об этом». Дела Божьи, увиденные нами, и слово Божье, услышанное нами, не доставят нам пользы, если мы не будем прилагать к ним свое сердце; это касается тех. кто считает себя весьма заинтересованным ими и благодаря им надеется обрести преимущества для своей души.

[2] Он должен верно возвестить это дому Израилеву, чтобы они получили от этого утешение. Он принял это откровение для того, чтобы передать. Подобным образом Откровение Иисуса Христа было передано в руки Иоанна, чтобы он мог предсказать его церквам (Откр 1:1). А так как ему предстояло возвестить его как послание от Бога, то он должен был в полном объеме постичь его и подвергнуться его воздействию. Отметьте: проповедующие слово Божье другим сами должны хорошо знать его и прилагать к нему свое сердце. Приводятся основания, почему он сам должен уделить ему внимание и возвестить дому Израилеву: потому что именно для этого он был вознесен туда и это видение было показано ему. Отметьте: когда нам показывают дела Божьи, мы должны стараться задумываться о том, для чего они нам показаны, а когда нам служат словом, задумываться о том, для чего мы приведены туда; это делается для того, чтобы соответствовать цели, ради которой мы пришли, и чтобы мы не напрасно принимали благодать Бога, когда нам показывали эти вещи.

Стихи 5−26. Измерительная трость, находившаяся в руках главного землемера, уже упоминалась ранее (ст. 3), и здесь нам сообщается ее точная длина (ст. 3). На этот факт нужно обратить особое внимание, так как ею измерялся дом. Она была длиной в шесть локтей, но измерена не обычным локтем, а локтем святилища — священным локтем, который подходил для того, чтобы им измерять этот святой дом: он был на одну ладонь (т.е. на четыре дюйма) длиннее, чем обычный локоть, который равнялся восемнадцати дюймам, в то время как данный — двадцати двум (см. Иез 43:13). Тем не менее некоторые критики утверждают, что измерительная трость в длину составляла только шесть обычных локтей и длина в одну ладонь добавлялась к общей ее длине. Первое утверждение кажется более правдоподобным. В данных стихах приводится описание:

I. Внешней стены, которая окружала храм. Ее ширина составляла три ярда, равно как и высота, что свидетельствует о разделении между Церковью и миром со всех сторон и о божественной защите Церкви. Если стена такой внушительной толщины не защитит ее, то сам Бог будет огненною стеною вокруг нее; всякий, кто нападет на нее, погибнет.

II. Нескольких ворот, к которым присоединены комнаты. В данном разделе вообще не упоминается внешний двор, который назывался двором язычников; некоторые полагают, что причина в том, что в евангельские времена будет наблюдаться такое огромное стечение язычников в этот двор, что он оставлен неизмеренным; это подразумевает, что поклоняющихся в этом дворе никто не сможет пересчитать (Откр 7:9,11−12).

1. Он начинает с восточных ворот, так как обычно через них входили в нижнюю часть храма, а Святое Святых находилось в западном крыле храма, в противоположность язычникам, которые поклонялись своим идолам, повернувшись на восток.

При описании этих ворот следует обратить внимание, (1) что он взошел туда по ступенькам (ст. 6), ибо евангельская Церковь находится в более возвышенном положении по сравнению с ветхозаветной Церковью, и когда мы идем поклониться Богу, то должны восходить; призыв к поклоняющимся Богу звучит так (Откр 4:1): «Взойди сюда». Sursum cordaВознесите ваши сердца.

(2) Что комнаты, присоединенные к воротам, были маленькими по размеру, площадью около десяти квадратных футов (ст. 7). Они были предназначены для временного проживания тех, кто пришел, чтобы послужить в доме, ибо тем, которые стали духовными священниками Бога, приличествовало довольствоваться маленькими комнатами и не искать великих благ для себя; поэтому если у нас есть место в пределах двора Божьего, то это дает нам основание быть благодарными, даже если это маленькая комната, презренное жилище, и мы будем лишь привратниками там.

(3) Так как каждая комната представляла собой квадрат, то это свидетельствовало о том, что они были прочными, имели правильные пропорции и точно соответствовали правилу (ибо каждая из них была длиной и шириной в одну трость); следовательно, все они были одного размера, чтобы участвующие в богослужении были в равных условиях.

(4) Что комнат было очень много, ибо в доме Отца обителей много (Ин 14:2): в доме на небесах и в данном доме на земле. В тайных комнатах Его скинии и в безопасных шатрах сокроются те, которые желают обитать в доме Господнем все дни своей жизни (Пс 26:4−5). Некоторые полагают, что эти комнаты символизируют отдельные общины верующих, которые являются частями великого храма-всемирной Церковью, созданной по правилам и заповедям Писания, которую измерял сам Иисус Христос, то есть Он хорошо знает ее, ибо ходит посреди семи золотых светильников.

(5) Сказано (ст. 14): «Он также сделал столбы» (англ. пер.). Кто измерял их, Тот и сделал их; Христос является строителем Своей Церкви, и поэтому Он лучше других обеспечит нас знаниями о ней. То, что Он сделал их, в данном стихе подразумевает, что Он преобразовал их согласно правилу и стандарту, ибо больше мы не встречаемся с их описанием помимо того, что сказано, что они согласуются с ним. Обращайтесь к закону и откровению.

(6) Что данные столбы высотой в шестьдесят локтей. Некоторые полагают, что это буквально исполнилось, когда Кир в своем указе восстановить Иерусалимский храм повелел, чтобы его высота составляла шестьдесят локтей, то есть тридцать ярдов и более (Езд 6:3).

(7) На окна в маленьких комнатах, окна в столбах и в притворах (т.е. помещениях, находившихся ниже), которые были расположены кругом на внутреннюю сторону (ст. 16) и должны были символизировать свет с небес, освещавший Церковь; божественное откровение — это дверь в нее, дающая допуск к наставлениям и утешениям тем, кто пребывает в доме Божьем, это свет, который позволяет трудиться и идти, дает возможность увидеть себя и другого. Эти окна давали свет маленьким комнатам, ибо наименьшие и самые незначительные части и члены Церкви будут иметь свет, необходимый для них. Все сыновья твои будут научены о Господе, Но эти окна будут узкими (в англ. пер.), как и окна в храме (3Цар 6:4). Тайны, открытые Церкви на земле, являются скудными и ограниченными по сравнению с теми, которыми они овладеют в своем будущем состоянии, когда мы больше не будем видеть как бы сквозь тусклое стекло.

(8) Здесь говорится о различных дворах: о самом дальнем внешнем дворе, о внешнем дворе, о внутреннем дворе и самом внутреннем дворе, куда входили только священники, что (как полагают некоторые), может напомнить нам «о различных дарах, благодатях и служениях различных членов мистического тела Христа, равно как и о различных степенях славы во дворах и обителях небесных, подобно тому как на твердом небосводе в различных сферах размещены звезды различной величины» (English Annotations). Одни приступают к Богу ближе, чем другие, и лучше ознакомлены с божественными истинами, но для чада Божьего день в Его дворах лучше тысячи дней где-либо. Эти дворы имели притворы, или веранды, окружавшие их, для укрытия от ветра или непогоды тех, кто посещал их, ибо когда мы собираемся исполнить свой долг перед Богом, то должны верить, что находимся под Его особой защитой и что Он милостиво позаботится о нас; более того, Он сам для нас будет шатром от непогод и дождя (Ис 4:5−6).

(9) На столбах были выгравированы пальмы (ст. 16); это должно символизировать, что во дворах дома Божьего праведник расцветет, как пальма (Пс 91:13). Чем больше их угнетает бремя страданий, тем более сильными они вырастают, что характерно для пальм. Эти слова также подразумевают победу и ликование святых над их духовными врагами; они имеют пальмовые ветви в руках своих (Откр 7:9), но для того, чтобы они их не упустили или эти ветви не были вырваны из их рук, их изображения будут выгравированы на столбах храма как вечные монументы их славы. Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать. Более того, сами верующие станут столбами в храме нашего Бога и больше не будут его покидать, их имена будут выгравированы на них, и это будет их самым ярким украшением и славой (Откр 3:12).

(10) На помост двора (ст. 17−18). Употребленное здесь слово подразумевает, что этот помост сделан из специальных камней цвета горящих углей, ибо самая яркая и сияющая слава этого мира будет положена под наши ноги, когда мы приблизимся к Богу и будем внимать Ему. Звезды, которыми будет выложен помост Божьего небесного храма, будут похожи на горящие угли или камни яркого цвета; и если помост двора будет таким ярким и сверкающим, то яркими будут обители этого дома!

2. Ворота, обращенные к северу (ст. 20) и к югу (ст. 24), вместе со своими дополнительными пристройками очень похожи на ворота, обращенные на восток, и имеют такие меры, как у прежних ворот (ст. 21). Но их описание приведено весьма детально. Подобным образом так же детально описывается структура скинии в Книге Исход и храм — в Книге Царств и Паралипоменоне, чтобы показать, какое особое внимание обращает Бог и должны обращать Его служители на всех, кто принадлежит к Его Церкви. Он благоволит к ним, Его глаза обращены на них. Он знает всех Своих — все Свои живые храмы и всех, кто принадлежит к ним.

Обратите внимание:

(1) Этот храм имел не только ворота, обращенные на восток, чтобы впустить через них сынов востока, известных своим богатством и мудростью, но также ворота на север и юг, чтобы позволить войти бедным и менее цивилизованным народам. Новый Иерусалим имеет двенадцать ворот — по трое ворот, обращенных к каждой части света (Откр 21:13), ибо многие придут из разных частей света, чтобы возлечь там (Мф 8:11).

(2) К воротам они будут подниматься по ступенькам — по семи ступеням (ст. 22−26), которые, как обращают внимание некоторые, могут напомнить нам о необходимости возрастания в благодати и святости, добавляя одну благодать к другой, продвигаясь от одной ступени к другой, от силы к силе, неуклонно стремясь к совершенству — вверх, вверх, к небесам и храму в вышних.

Стихи 27−38. Данные стихи описывают устройство внутреннего двора. Осмотр внешнего двора закончился описанием его южной стороны. Описание внутреннего двора начинается с южной стороны (ст. 27) и продолжается до восточной (ст. 32), а затем далее, до северной (ст. 35), ибо нет ворот, ведущих во внутренний или внешний двор, обращенных на запад. Похоже, в храме Соломона были ворота на запад, ибо мы читаем о привратниках на западной стороне (1Цар 9:24; 1Цар 26:8). Но Иосиф Флавий говорит, что во втором храме не было ворот, обращенных на запад.

Обратите внимание:

(1) Эти ворота во внутренний двор были точным подобием ворот, ведущих во внешний двор: они имели те же самые размеры, присоединенные комнаты, те же галереи или ряды, окружавшие двор, такие же столбы с выгравированными пальмами. Благодать и ее воздействие на всех одинаково по своей сущности, ибо ее сущность в зрелых христианах та же, что и в новообращенных, только первые значительнее приблизились к ее совершенству. Вера всех святых одинаково драгоценна, хотя не у всех в равной степени сильна. Между разными детьми Божьими присутствует сильная схожесть, ибо все они братья и носят в себе подобие одного и того же образа.

(2) Во внешний двор можно было пройти через каждые ворота, поднявшись на семь ступенек, а во внутренний двор можно было пройти через каждые ворота, поднявшись на восемь ступеней. На этот факт обращается особое внимание (ст. 31,34,37), чтобы показать, что чем ближе мы приступаем к Богу, тем выше должны вознестись над этим миром и его благами. Люди, поклонявшиеся во внешнем дворе, должны были подняться на семь ступеней над остальными, а священники. посещавшие внутренний двор, должны были подняться выше их на восемь ступеней и превосходить их по крайней мере на одну ступень по сравнению с тем, как они превосходят других людей.

Стихи 39−49. В данных стихах приводится описание:

I. Столов, которые находились в притворе ворот во внутреннем дворе. Мы не находим описания жертвенников для всесожжении, находившихся посреди этого двора (Иез 43:13), но так как единственный жертвенник во времена закона должен быть заменен на множество жертвенников во времена Евангелия, то здесь приводится раннее упоминание о столах, расположенных у входа во внутренний двор, ибо, пока мы не придем, чтобы стать участниками стола Господнего, мы в лучшем случае являемся лишь исповедующими; если мы допущены к нему, то он является дверью, впускающей во внутренний двор. Но в этом евангельском храме мы не встречаем жертвенник, пока слава Господня не завладела им, ибо Христос является нашим жертвенником, который освящает каждый дар. Здесь присутствует восемь столов, чтобы закалать жертвы (ст. 41). Мы нигде не читаем, чтобы подобные столы предусматривались в скинии или в храме Соломона. Но здесь они присутствуют, чтобы символизировать множество духовных жертв, которые будут принесены в дом Божий в евангельские времена, и множество рук, которые будут заняты жертвоприношением. Это было место, где убивали жертвы для жертвенника: здесь были столы, на которые они клали мясо жертв, ножи, которыми они их разделывали, и крюки, на которых они их подвешивали, чтобы те были готовы для жертвенника (ст. 43). Здесь также омывались жертвы всесожжения (ст. 38); эти слова подразумевают, что, прежде чем приблизиться к Божьему жертвеннику, мы должны все приготовить: омыть свои руки и сердца — наши духовные жертвы — и приступить к Божьему жертвеннику.

II. Как использовались некоторые комнаты, упомянутые ранее.

1. Одни помещения предназначались для певцов (ст. 44). Похоже, именно они в первую очередь обеспечивались ими среди других служителей, принимавших участие в храмовом служении; это подразумевает, что не только пение псалмов останется евангельским постановлением, но и Евангелие обеспечит всех принявших его обильными поводами для радости и хвалы и даст им основание восклицать от радости, о чем часто предсказывается в пророчествах, касающихся евангельских времен (Пс 95:1; Пс 97:1). Христиане будут певцами. Блаженны живущие в доме Божьем; они непрестанно будут восхвалять Бога.

2. Другие помещения предназначались для священников: тех, которые бодрствовали на страже храма — убирали, поддерживали его в хорошем состоянии и следили, чтобы никто не смог подойти и осквернить его — и бодрствующих на страже жертвенника (ст. 46), которые приближались к Господу, чтобы служить Ему. Бог найдет удобное жилище для всех Своих слуг. Совершающие работу в Его доме порадуются его утешениям.

III. Внутреннего двора, двора священников, который занимал площадь в пятьдесят ярдов (ст. 47). Жертвенник, который стоял перед храмом, помещался посреди этого двора, напротив трех ворот, и когда ворота были открыты, то, стоя на правильном месте возле трех ворот, все находившиеся во внешнем дворе могли наблюдать, как совершается служение у жертвенника. Христос является нашим жертвенником и нашей жертвой, на Которую мы должны взирать глазом веры, всякий раз приближаясь к Богу; Он — спасение посреди земли (Пс 73:12), на которое нужно взирать со всех частей света.

IV. Притворов дома. Храм выразительно назван домом, словно никакой другой дом не был достоин так называться. Перед этим домом находился притвор, который должен был научить нас не врываться торопливо и необдуманно в присутствие Бога, а подходить постепенно, то есть степенно и торжественно, пересекая вначале внешний двор, затем внутренний, а затем — притвор, прежде чем войти в дом. Между притвором и жертвенником было место, где священники обычно молились (Иоиль 2:17). В притворе, за столбами, на которых висели двери, находились колонны, возможно, для крепости и украшения, похожие на Иахин и Воаз Он установит; в Нем сила (ст. 49). В евангельской Церкви все крепко и надежно, все должно храниться на своем месте, делаться старательно и по правилу.

толкование Мэтью Генри на книгу пророка Иезекииля, 40 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.