Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Откровение | 19 глава

Учебной Библии МакАртура


19:1−6 аллилуия! Побуквенная передача этого еврейского слова встречается четыре раза в этой главе (ст. 1,3, 4,6). Это восклицание, означающее «Славьте Господа!», часто встречается в Ветхом Завете (ср. Пс 103:35; 104:45; 105:1; 110:1; 111:1; 112:1; 115:10; 116:2; 134:1,21; 145:10; 147:9; 148:14; 149:9; 150:6). Обозначены пять причин для восхваления: 1) освобождение Богом Своих людей от врагов (ст. 1); 2) Божие восстановление справедливости (ст. 2); 3) подавление Богом греховного человеческого бунта (ст. 3); 4) суверенность Бога (ст. 6) и 5) забота Бога о Его людях и общение с ними (ст. 7).

19:1 После сего Это временной ключ: т.е. после крушения Вавилона, в конце годины искушения, накануне установления Царства (гл. 20). Эта глава соединяет годину искушения и Тысячелетнее Царство. многочисленного народа Вероятно ангелов, так как святые придут позже (ст.5 и послед.; ср. 5:11,12; 7:11,12). Неизбежное второе пришествие Господа Иисуса Христа вызывает этот взрыв восхваления.

19:2 cуды Святые с нетерпением ждут судного дня (ср. 6:10; 16:7; Ис 9:7; Иер 23:5). Благочестивые люди любят праведность и ненавидят грех, ибо праведность делает честь Богу, а грех уничижает Его. Верующие ждут наступления царства справедливости, и оно придет (ст. 15; 2:27; 12:5).

19:3 дым ее восходил По причине пожара (ср. 17:16,18; 18:8,9, 18; 14:8−11).

19:4 двадцать четыре старца Правильнее всего толковать, что это представители церкви (см. пояснение к 4:4). четыре животных Особый отряд ангельских существ (см. пояснение к 4:6). Они относятся к той же группе, что и в 7:11, и часто связаны с восхвалением (4:8,11; 5:9−12,14; 11:16−18).

19:5 малые и великие Здесь не должно быть ни различий, ни рангов.

19:6 Вседержитель Или «Всемогущий». Встречается в Откровении 9 раз для называния Бога (ср. ст. 15; 1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 21:22). Великое восхваление многочисленной толпы звучит как массивные удары волн.

19:7 брак Агнца Еврейские свадьбы состояли из 3 этапов: 1) обручение (часто обручали, когда будущие жених и невеста были детьми); 2) представление (праздновалось обычно в течение нескольких дней до брачной церемонии); 3) церемония бракосочетания (обмен обетами, клятвами). Церковь была обручена с Христом по Его верховному выбору от вечности (Еф 1:4; Евр 13:20) и будет представлена Ему при восхищении (Ин 14:1−3; 1Фес 4:13−18). Последняя вечеря будет означать конец церемонии. Это символическое угощение будет иметь место при установлении Тысячелетнего Царства и продолжаться в течение всего тысячелетнего периода (ср. 21:2). Слово «жена» часто означает Церковь, так же и здесь (ср. 2Кор 11:2 — «чистая дева»; Еф 5:22−24 — «жене»); в конечном итоге, оно будет означать всех спасенных всех возрастов, о чем будет сказано дальше в книге.

19:8 праведность святых При спасении верующие не получают присущую Христу праведность, а являют практические результаты Его праведности в своей жизни, т.е. внешнее проявление внутренних добродетелей.

19:9 блаженны См. пояснение к 1:3. званые Это не Невеста (Церковь), а гости. Невеста не является приглашенной, она приглашает. Это те, кто был спасен до дня Пятидесятницы (Троицы), т.е. все истинные верующие, спасенные милостью Божией по вере еще до рождения Церкви (Деян 2:1 и послед.). Хотя они не Невеста, они прославлены и господствуют со Христом в Тысячелетнем Царстве. На самом деле это скорее непохожий образ, а не непохожая реальность. Среди гостей также будут святые от годины искушения и живые верующие, обладающие земными телами, живущие в Царстве. Церковь — это Невеста, чистая и истинная, а не блудница, какой был Израиль (см. Ос 2). Церковь будет Невестой во время брачного пира на небесах, а затем придет на землю, на праздник последней вечери (Миллениум). После этого события наступает новый порядок, и брак завершается (см. пояснение к 21:1,2). истинные слова Божии Это относится ко всему сказанному, начиная с 17:1. Все это истина: брак состоится после суда.

19:10 пал к ногам его Потрясенный величием видения, Иоанн преклонился перед Ангелом (ср. 1:17; 22:8). не делай сего Ср. 22:8,9. Библия запрещает поклонение ангелам (см. Кол 2:18,19). свидетельство Иисусово есть дух пророчества Центральная тема пророчеств Ветхого Завета и проповедей Нового Завета — Евангелие Господа Иисуса Христа.

19:11 отверстое небо Тот, Кто вознесся на небо (Деян 1:9−11) и был посажен одесную Отца (Евр 8:1; 10:12; 1Пет 3:22), придет, чтобы забрать землю у узурпатора и установить Свое Царство (5:1−10). Характер этого события показывает, насколько оно отличается от восхищения. При восхищении Христос встречает Своих в воздухе, а в этот раз Он приходит с ними на землю. При восхищении суда нет, все совершающееся сейчас — суд. До этого события уныние и тьма: померкшее солнце, погасшая луна, упавшие звезды, дым — затем молниеносная ослепляющая слава прихода Христа. Такие подробности не включены в описание вознесения или восхищения (Ин 14:1−3; 1Фес 4:13−18). конь белый Во время торжественных процессий в Древнем Риме полководец-победитель обычно ехал на своем белом боевом коне по Священной дороге (Via Sacra) в храм Юпитера на Капитолийском холме. Во время первого пришествия Иисус уничиженно ехал на ослике (Зах 9:9). В видении Иоанна Он изображается как Победитель на боевом коне, Который пришел наказать грешников, свергнуть антихриста, победить сатану и вернуть Себе владычество над землей (ср. 2Кор 2:14). Верный и Истинный Верный Своему слову, Иисус опять придет на землю (Мф 24:27−31; см. пояснение к 3:14). праведно судит См. 20:11−15; ср. Мф 25:31 и послед.; Ин 5:25−30; Деян 17:31. воинствует Это потрясающее слово, переведенное как «воинствует», появляется только здесь и в 2:16; оно исключительно точно описывает святой гнев Бога на нераскаявшихся грешников (ср. Пс 7:13). Терпение Бога по отношению к непокорному грешному миру истощится.

19:12 Очи у Него как пламень огненный Ничто не спрячется от Его пронзительного взгляда, Его суды всегда справедливы и правильны (см. пояснение к 1:14; 2:18). имя... никто не знал Иоанн, возможно, видел имя, но был не в состоянии понять его (ср. 2Кор 12:4). Есть непостижимые тайны Божьего разума и мышления, недоступные даже для прославленных святых.

19:13 одежду, обагренную кровью Это не результат Армагеддонской битвы, которая еще не началась до ст. 15. Забрызганные кровью одежды Христа символизируют великие битвы, в которых Он уже сразился против греха, сатаны и смерти. На Его одеждах пятна от крови его врагов. Слово Только Иоанн пользуется этим именем для называния Господа (см.: во Вступлении: Автор и дата). В качестве Слова Иисус является образом невидимого Бога (Кол 1:15), зримым выражением Его личности (Евр 1:3) и последним полным откровением от Бога (Евр 1:12).

19:14 воинства небесные Состоящие из Церкви (ст. 8), святых, пришедших от великой скорби (7:13,14), ветхозаветных верующих (Иуд 14; ср. Дан 12:12) и даже ангелов (Мф 25:31), они приходят не для того, чтобы помочь Иисусу в битве (они не вооружены), но чтобы царствовать вместе с Ним после Его победы над врагом (20:4; 1Кор 6:2; 2Тим 2:12). Ср. Пс 149:5−9.

19:15 острый меч Это символизирует власть Христа поразить Своих врагов (1:16; ср. Ис 11:4; Евр 4:12,13). То, что меч исходит из Его уст, подчеркивает, что Он побеждает в битве благодаря силе Своего слова. Хотя святые придут с Христом, чтобы царствовать и управлять, они не судьи и не исполнители приговора. Исполнить суд — это задача Христа, а также Его ангелов (Мф 13:37−50). жезлом железным Правление Христа в Царстве будет отмечено быстрым, праведным судом. Верующие разделят Его власть (2:26; 1Кор 6:2; см. пояснение к 2:27; 12:5; Пс 2:8,9). точило вина Яркий символ суда (см. пояснение к 14:19). Ср. Ис 63:3; Иоиль 3:13.

19:16 на бедре Его Христос будет нести знамя, которое будет на Нем поверх Его одежд, спускаясь до бедра, и на нем будет красиво написано имя, прославляющее абсолютную, верховную власть Христа над всеми человеческими правителями (см. пояснение к 17:14).

19:17−21 В этих стихах идет описание ужасающего уничтожения, которому не было равных в человеческой истории, — битвы при Армагеддоне, кульминации дня Господня (см. пояснение к 1Фес 5:2). Это не столько битва, сколько смертная казнь: Господь Иисус Христос казнит последних бунтовщиков (ст. 21; см. пояснение к 14:19,20; ср. Пс 2:1−9; Ис 66:15,16; Иез 39:1 и послед.; Иоиль 3:12 и послед.; Мф 24; 25; 2Фес 1:7−9). Этот день видели наш Господь (см. Мф 25:31−46), Исаия (66:15,16), Иоиль (3:12−21), Иезекииль (39:1−4; 17 — 20), Павел (2Фес 1:6 и послед.; 2:8).

19:17,18 великую вечерю Божию Ср. Иез 39:17. Также называется «брань в оный великий день Бога Вседержителя» (16:14). Она начнется, когда Ангел соберет птиц, чтобы накормить их трупами тех, кто будет уничтожен (ср. Мф 24:27,28). Бог объявляет о Своей победе до того, как битва начнется. Это обычный для Ветхого Завета образ: унизительная гибель грешников, завершающаяся пиром птиц, питающихся падалью, на их трупах. (Втор 28:26; Пс 78:2; Ис 18:6; Иер 7:33; 16:4; 19:7; 34:20; Иез 29:5).

19:19 царей земных См. 17:12−17. воинства их См. 16:13,14. воинством Его Захария называет эту армию Господа «все святые» (14:5).

19:20 схвачен был зверь и… лжепророк В одно мгновение армии мира остались без своих лидеров. Зверь — это антихрист (см. пояснение к 13:1−4) ; лжепророк — его религиозный соучастник (см. пояснение к 13:11−17). живые брошены Тела зверя и лжепророка будут изменены, и они живыми будут брошены прямо в озеро огненное (Дан 7:11) — первые из бесчисленных миллионов ожесточившихся в грехе людей (20:15) и падших ангелов (ср. Мф 25:41), которые придут в это ужасное место. То, что эти двое еще раз появятся 1000 лет спустя (20:10), говорит о несостоятельности учения об уничтожении (ср. 14:11; Ис 66:24; Мф 25:41; Мк 9:48; Лк 3:17; 2Фес 1:9). озеро огненное Последний ад, место вечного наказания для всех нераскаявшихся грешников: ангелов и людей (ср. 20:10,15). Новый Завет много говорит о вечном наказании (ср. 14:10,11; Мф 13:40−42; 25:41; Мк 9:43−48; Лк 3:17; 12:47,48). огненное… серою См. пояснение к 9:17. Эти два слова часто ассоциируются с небесным судом (14:10; 20:10; 21:8; Быт 19:24; Пс 10:6; Ис 30:33; Иез 38:22; Лк 17:29).

19:21 мечом См. ст. 15; ср. Зах 14:1−13. птицы напитались их трупами Все оставшиеся на земле грешники будут казнены, и птицы будут с жадностью поедать их трупы.

комментарии учебной Библии МакАртура на Откровение Иоанна, 19 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.