Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


2-я Паралипоменон | 4 глава

Толкование Мэтью Генри


Данная глава продолжает описание обстановки Дома Божьего.

I. Предметы, сделанные из меди: жертвенник для всесожжений (ст. 1), море и омывальницы, где находилась вода (ст. 2−6), пластины, которыми были обложены двери двора (ст. 9), сосуды жертвенника и другие предметы (ст. 10−18).

II. Предметы, сделанные из золота: светильник и столы (ст. 7−8), жертвенник для воскурений (ст. 19) и дополнительные аксессуары для каждого из них (ст. 20−22). Все эти предметы, за исключением медного жертвенника (ст. 1), более подробно описаны в 3Цар 7:23 и далее.

Стихи 1−10. Давид с большой любовью говорил о доме Господнем и дворах Божьих. Они были без дверей и внутри имели то, что символизировало благодать Евангелия и было прообразом грядущих благ, сутью которых был Христос.

I. В открытом дворе располагались предметы, которые могли видеть все люди; они имели важное значение.

1. Там находился медный жертвенник (ст. 1). В Книге Царств не упоминалось о его изготовлении. На нем приносились все жертвы, и он освящал дар. Этот жертвенник был намного больше того, который изготовил Моисей для скинии: тот был площадью пять локтей, а этот двадцать локтей. Теперь, когда Израиль стал многочисленным и богатым и, можно было надеяться, более набожным (ибо каждое поколение должно стараться быть мудрее и лучше предыдущего), ожидалось, что на Божий жертвенник будут приносить больше жертв, чем раньше. Поэтому сделали такие вместительные подмостки, чтобы вместить все жертвы и никто не оправдывал отклонения в поклонении, ссылаясь на то, что для них недостаточно места. Бог значительно расширил их границы, и поэтому они соответственно должны были увеличить свои жертвенники. Наш ответный дар должен быть несколько больше того, что мы приняли. Он был высотой десять локтей, так что поклонявшиеся во дворе могли видеть, как сжигалась жертва, а их глаза могли воздействовать на сердце, вызывая сожаление о грехе: «Только благодаря милости Бога не я сейчас сгораю там, а эта жертва принимается как искупление за мой грех». Так они должны были прийти к размышлениям о великой Жертве, Которая будет принесена при полноте времени, чтобы убрать грех и упразднить смерть, чего не могла сделать кровь быков и козлов. Вместе с дымом жертв их сердца должны были вознестись на небо в святом желании быть с Богом и обрести Его благоволение. Во всех обрядах поклонения мы должны сосредоточить глаз веры на Христе великой искупительной Жертве. Нам не говорится, как они восходили на жертвенник и несли туда жертвы; некоторые думают, что был простой подъем, похожий на холм; если это были ступени, тогда, несомненно, они были сооружены таким образом, чтобы соответствовать закону (Исх 20:26).

2. Там находилось море литое очень большая медная посудина, в которой хранилась вода для омовения священников (ст. 2,6). Оно стояло прямо у входа во двор священников, как купель у дверей церкви. Если его наполнить до краев, то оно вмещало до трех тысяч батов (ст. 5), но обычно в нем находилось всего 2000 батов воды (3Цар 7:26). Тем самым Святой Дух символизировал (1) нашу великую евангельскую привилегию: Кровь Христа очищает от всякого греха (1Ин 1:7). Для нас, являющихся духовными священниками (Откр 1:5), существует открытый источник; более того, он открыт для всех жителей Иерусалима для омытия от греха и нечистоты. В подвиге Иисуса Христа присутствует полнота для всех, кто верой приходит к Нему для очищения своей совести, чтобы служить живому Богу (Евр 9:14).

(2) Наш великий евангельский долг заключается в том, чтобы очистить себя истинным покаянием от всех осквернений плоти и пороков этого мира. Наши сердца должны быть освящены, в противном случае мы не можем святить имя Бога. Кто приближается к Богу, тот должен очистить руки и исправить сердца (Иак 4:8). Если не умою тебя, не имеешь части со Мною; но и омытому нужно ноги умыть, обновить свое покаяние, когда он идет служить (Ин 13:10).

3. Там находилось десять медных омывальниц, в которых омывали приготовляемое ко всесожжению (ст. 6). Нужно было омывать не только священников, но и жертвы. Готовясь к религиозным обрядам, мы должны не только очищать себя, но и тщательно избавляться от всех суетных мыслей и порочных стремлений, которые прилипают к ним и оскверняют.

4. Двери двора были обложены медью (ст. 9); это должно было укрепить и украсить их, чтобы они не портились от погоды. В Псалме 106:16 говорится о медных вратах.

II. В доме Господнем (куда входили только священники, чтобы совершать служение) находились предметы, имевшие особое значение. Все они были сделаны из золота. Чем ближе мы к Господу, тем чище должны быть.

1. Там находилось десять золотых светильников, сделанных в форме того единственного подсвечника, который находился в скинии (ст. 7). Написанное слово это светильник, свет, сияющий во тьме. Во времена Моисея израильтяне имели лишь один светильник Пятикнижие, и тот факт, что со временем к нему будут добавлены другие книги Писания, должен был символизироваться умножением числа светильников. Свет возрастал. Светильники это церкви (Откр 1:20). Моисей построил лишь одну иудейскую церковь, а в евангельском храме умножились не только верующие, но и церкви.

2. Там было десять золотых столов (ст. 8), на которых хлебы предложения (ст. 19). Возможно, на каждом столе лежало двенадцать хлебов предложения. По мере увеличения дома умножалось его хозяйство. В доме Моего Отца хлеба достаточно для всей семьи. Для этих столов сделали 100 золотых чаш или блюд, ибо стол Господа должен быть хорошо сервирован.

3. Там находился золотой жертвенник (ст. 19), на котором сжигали воскурение. Возможно, он также был увеличен пропорционально медному жертвеннику. Христос, Который однажды принес искупительную жертву за грех, продолжает жить и ходатайствует благодаря этому искуплению.

Стихи 11−22. Данные стихи вкратце перечисляют медные и золотые предметы, изготовленные для храма, как это было сделано ранее (3Цар 7:13 и далее). Здесь мы можем обратить внимание лишь на то, что:

(1) Мастер Хирам был очень обязательным человеком: кончил Хирам работу, которую производил для царя Соломона (ст. 11), и не оставил ничего недоделанным. В стихе 16 он назван Хирам-Авий (Хирам-отец в англ. пер.). Возможно, у него было такое прозвище, и он больше был известен как отец Хирам, ибо царь Тирский называл его Хирам-Авий мой отец, и соответственно этому Соломон называл его так же, ибо он был великим мастером отцом работников, искусных в работе с медью и железом. Он вел себя хорошо, отличился мастерством и трудолюбием.

(2) Соломон был очень щедрым. Он сделал все вещи сии в великом множестве (ст. 18); все они были разными, было задействовано много рук, чтобы работа делалась быстро и всегда можно было использовать новые предметы, когда старые приходили в негодность. Он получил даром и даром отдавал. Когда он сделал сосудов достаточно для настоящего времени, то не смог остатки меди использовать для собственных нужд, ибо все это было посвящено Богу и должно использоваться для Него.

толкование Мэтью Генри на вторую книгу Паралипоменон, 4 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.