2Пар 14 MGC

2-я Паралипоменон | глава 14

Толкование Мэтью Генри


В данной и двух следующих главах приводится история царствования Асы благочестивого и длительного царствования. В этой главе описано:

(1) его благочестие (ст. 1-5);

(II) политика его руководства (ст. 6-8);

(III) его процветание. Особенно детально описана его славная победа, одержанная над ефиоплянами, выступившими против него (ст. 9-1 5).

Стихи 1-8. В данных стихах описывается:

I. Характер Асы в общем (ст. 2): «Делал Аса доброе и угодное в очах Господа, Бога своего».

1. Он старался угодить Богу, чтобы Тот одобрил его. Блаженны те, которые живут по этому принципу и делают доброе не только в своих глазах или в глазах мира, но и в очах Бога.

2. Он постоянно видел устремленные на него глаза Господа, и это в значительной степени помогло ему поступать хорошо и правильно.

3. Бог благосклонно принял его дела и одобрил его поведение как хорошее и правильное.

II. Благословенное дело реформации, к которому он приступил сразу же, как только взошел на престол.

1. Он упразднил и искоренил идолопоклонство. С тех пор как в последние годы своего правления Соломон допустил идолопоклонство, ничего не делалось для его подавления, и поэтому мы допускаем, что оно укоренилось. Чужим богам поклонялись и строили жертвенники; им ставили истуканов и делали рощи; и хотя благодаря священникам богослужения в храме проводились (2Пар 13:10), но многие люди пренебрегали ими. Как только власть оказалась в руках Асы, он решил, что самое главное уничтожить истуканы и жертвенники идолопоклонников (ст. 3,5);

они сильно раздражали ревнивого Бога и были большим искушением для беспечного и легкомысленного народа. Уничтожив идолы, он надеялся изменить идолопоклонников, а не погубить их.

2. Он восстановил и утвердил чистое поклонение Богу; и так как священники выполняли свои обязанности и служили у Божьего жертвенника, то он обязал народ выполнять свой долг (ст. 4) и повелел взыскать Иудеям Господа, Бога отцов своих, а не богов языческих, исполнять закон Его и заповеди, то есть соблюдать все божественные постановления, которыми большинство из них пренебрегало. Благодаря этому спокойно было при нем царство (ст. 5). Хотя они очень любили своих идолов и не хотели с ними расставаться, но обличения совести встали на сторону повелений Асы, и из стыда они не могли отказаться повиноваться им. Отметьте: кто имеет в руках власть и энергично использует ее для подавления нечестия и изменения образа жизни, тот не столкнется с трудностями и оппозицией, которых опасался. Порок скользкая вещь, а добродетель имеет на своей стороне достаточно благоразумия, чтобы заградить уста всякому нечестию (Пс 106:42).

III. Мир в его царстве после постоянных военных тревог на протяжении двух последних царствований: во дни его покоилась земля десять лет (ст. 1);

она не воевала с царством Израиля, которое так и не оправилось после удара, нанесенного во время последнего правления. Победа Авии, которая благодаря Богу приписывалась его смелости и отваге, заложила основание для мира во время царствования Асы, что было наградой за его благочестие и реформацию. Хотя Авия не был религиозным человеком, но он стал инструментом, подготовившим путь для человека религиозного. Если бы Авия не одержал победу, в результате чего земля покоилась, то Асе не удалось бы ее реформировать, ибо inter arma silent leges среди грохота оружия голос закона не слышен.

IV. Он должным образом использовал мирное время: «Спокойна была земля, так как Господь дал покой ему». Отметьте: если Бог дарует тишину, то кто сможет возмутить eel (Иов 34:29). Безусловно, покой имеют те, кому Бог дает его; мир те, кому Христос дает его, но не так, как мир дает (Иоан 14:27).

1. Аса обращает внимание, что покой, который они имеют, это дар от Бога: «Он дал нам покой со всех сторон». Отметьте: мы должны благодарить Бога за покой в теле и разуме, в семье и стране, которым Он нас благословляет. Этот покой награда за начатую реформацию: «Мы взыскали его и Он дал нам покой». Отметьте: мы должны рассматривать упреки провидения как средство, обуздывающее нас на злом пути, а улыбки провидения как средство для ободрения в том, что мы делаем хорошо (см. Агг 2:18,19; Мал 3:10). Мы на собственном опыте убеждаемся, что благо взыскать Господа, ибо это даст нам покой. Стремясь завладеть этим миром, мы будем испытывать только недовольство.

2. Он посоветовался с народом через его представителей, каким образом лучше воспользоваться нынешними лучами мира, и они пришли к совместному выводу, (1) что не должны бездельничать, а заняться делом. В мирное время нужно трудиться, ибо мы всегда должны быть чем-то заняты. Когда не было войны, он сказал: «Давайте строить». Когда церкви были в покое, то умножались (Деян 9:31). Когда меч вложен в ножны, то следует взять в руки кельму.

(2) Что не должны считать себя в безопасности, а готовиться к войне. Во времена мира мы должны готовиться к бедствию и ожидать, что оно хранится для нас. [1] Он укрепил главные города стенами с башнями, с воротами и запорами (ст. 7). «Давайте займемся этим делом, говорил он, пока земля еще наша», то есть пока есть возможность заняться этим и ничто не препятствует нам. Он говорил так, словно ожидал, что беда тем или иным образом придет, когда будет слишком поздно укрепляться, и они порадуются тому, что это сделано. И стали строить, и имели успех. [2] У него была хорошая армия, готовая выйти на поле боя (ст. 8). Это была не регулярная армия, а обученные военизированные отряды со всей страны. Иуда и Вениамин были тщательно осмотрены, и Вениамин, которого совсем недавно называли Вениамином младшим (Пс 67:28), теперь имел почти столько же воинов, сколько Иуда так поразительно это колено умножилось за последнее время. Благословение Божье может из малого сделать тысячу. Похоже, эти два колена были по-разному вооружены, но оба для наступательных и оборонительных действий. Мужи Иуды вооружились маленькими щитами, а мужи Вениамина большими щитами (3Цар 10:16,17). В столкновениях с врагом мужи Иуды сражались копьями, а мужи Вениамина доставали луки, чтобы поражать врага на расстоянии. Оба колена хорошо служили и не говорили друг другу: «Ты мне не надобно». Различные дары и занятия даются для общего блага.

Стихи 9-15. I. Но вот грозная армия ефиоплян потревожила мир царства Асы и напала на него (ст. 9,10). Хотя в то время они продолжали искать Бога, но их поразил страх, дабы испытать их веру в Бога и дать Ему возможность совершить для них великое дело. Против них выступило огромное количество ефиоплян: их войско состояло из 1000 ООО мужей; и теперь Аса убедился, насколько выгодно иметь армию, готовую выступить в такое трудное время. Приготовления, которые в настоящее время кажутся ненужными, вскоре могут оказаться большим преимуществом.

IIПо поводу грозного облака, нависшего У него над головой, Аса воззвал к Богу (ст. 11). Кто ищет Бога в день мира и процветания, тот может со святым дерзновением возопить к Нему в день бедствия и назвать Его своим Богом. Его молитва краткая, но очень содержательная.

1. Он прославляет Бога за Его безграничную власть и силу: «Господи! Не в твоей ли силе помочь и спасти через многих или немногих, через могущественных или не имеющих силы» (см. 1Пар 14:6). Бог совершает дела Своей силой, а не силой задействованных Им инструментов (Пс 20:14);

более того, Его слава помогать наислабейшему и из уст младенцев и грудных детей устроить себе хвалу. Мы не говорим: «Господи, стань на нашу сторону, ибо мы имеем для Тебя хорошую армию, через которую Ты сможешь действовать», а: «Господи, стань на нашу сторону, ибо без Тебя у нас нет сил».

2. Он крепко держится заветных отношений с Господом как с Богом своего народа: «Гэсподи, Боже наші»; и вновь: «Ты Бог наш, Которого мы избрали и к Которому прилепились как к своему Богу; Ты пообещал быть нашим Богом».

3. Он ссылается на то, что они уповают на Бога и в данном походе взирают только на Него. Аса хорошо подготовился к сражению, но не уповал на свои приготовления: «Господи, мы на Тебя уповаем, и во имя Твое мы вышли против множества сего, имея предписание от Тебя, стремясь прославить Тебя и уповая на Твою силу».

4. Он старается заинтересовать Бога в их деле: «Да не превозможет Тебя человек человек смертный (дословно). Если враг одолеет нас, то скажут, что он одолел и Тебя, потому что ты наш Бог, мы полагаемся на Тебя и выступаем во имя Твое; Ты ободрял нас сделать это. Враг человек смертный, так покажи, что он является неравным противником для бессмертного Бога. Господи, сохрани Свою славу; да святится имя Твое».

III. Бог даровал ему славную победу над врагами.

1. Он поразил врага и привел его армию в беспорядок (ст. 12): «Поразил Господь Ефиоплян, поразил их ужасом и непонятным оцепенением, и поэтому они бежали, не зная почему и куда».

2. Аса со своими воинами воспользовался преимуществом, полученным от Бога, в сражении с врагом и (1) уничтожил их. Ефиопляне пали пред Господом (ибо кто может устоять перед Ним?) и перед воинством Его: то ли перед невидимым воинством ангелов, задействованных в их уничтожении, то ли перед воинством Израиля, названном воинством Господним, потому что Господь признал его.

(2) Они ограбили их стан и набрали добычи великое множество, взяв то, что принадлежало убитым и находилось в их обозе.

(3) Они разрушили все города, сотрудничавшие с врагом, куда те бежали, надеясь скрыться, и вынесли из них весьма много добычи (ст. 14);

те не могли оказать никакого сопротивления, потому что напал на них ужас от Господа, то есть страх Господень поразил их в такой степени, что они не могли сопротивляться победителям.

(4) Они угнали множество стад из вражеской страны (ст. 15). Так богатство грешника сберегается для праведника.



ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Получили пользу? Поделись ссылкой!



Напоминаем, что номер стиха – это ссылка на сравнение переводов!


© 2016, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.