Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Паралипоменон | 24 глава

Толкование Мэтью Генри


В данной главе приводится более подробный отчет о распределении священников и левитов по группам в соответствии с принадлежностью к тому или иному семейству для упорядочения обязанностей в служении.

I. Священники (ст. 1−19).

II. Левиты (ст. 20−31).

Стихи 1−19. Подробное описание устройства служения в наше время не имеет такого практического значения, как во времена опубликовавшего его Ездры, когда, после возвращения из пленения, церковь нуждалась в упорядочении своих дел и возвращении их в прежнее русло. Это описание имеет заголовок: И вот распределения сыновей Аароновых (ст. 1), причем речь идет не об отделении друг от друга и не о противопоставлении (жаль, если подобные разделения возникали между сынами Израилевыми, особенно сыновьями Аарона), а о распределении обязанностей между ними. Так определил Сам Бог и сделал это для Себя.

1. Это распределение было введено для более четкого отправления своих обязанностей священниками и левитами. Бог был и до сих пор есть не Бог неустройства, но Бог порядка, особенно в вопросах поклонения. Множество, не подчиненное порядку, приводит к затруднениям и народным волнениям. Но когда каждый имеет, знает и соблюдает свое место и обязанности, тогда чем больше тем лучше. В таинственном теле каждый член полезен на благо целому (Рим 12:4−5; 1Кор 12:12).

2. Распределение происходило по жребию, чтобы решение было от Господа ради предотвращения любых споров и разногласий и чтобы никого не обвиняли в лицеприятии и никто не говорил, что его обидели. Ведь Господь не только Бог порядка, но и Бог мира. И Соломон говорит, что жребий прекращает споры.

3. Жребий бросали публично в торжественной обстановке, в присутствии царя, князей и священников, чтобы не дать места мошенничеству или подозрениям в таковом. Жребий это воззвание к Богу, и бросать его нужно с подобающим благоговением и искренностью. Так и Матфия избрали апостолом с молитвой и бросанием жребия (Деян 1:24,26); и я не знаю, почему бы к этому не прибегать с верой и теперь в аналогичных случаях, коль скоро бросание жребия является установлением свыше. Здесь названо имя «государственного нотариуса», который тянул жребий и вел соответствующие записи: Шемаия... писец из левитов (ст. 6).

4. Священники были избраны, чтобы возглавлять дела в святилище в соответствии со своей чередой (ст. 5). И бросанием жребия надлежало определить не иерархию служителей (ибо все избранные были главными), а только очередность: кому приступать первыми, кому следующими, чтобы каждый знал свою череду и отправлял обязанности в свое время. Из двадцати четырех главных священников шестнадцать были из дома Елеазарова и восемь из дома Ифамарова; ибо можно предположить, что род Ифамара сократился после приговора, вынесенного семейству Илия, принадлежавшего к этому дому. Процедура подразумевала, что жребий бросали по очереди: один за представителя дома Елеазара, один за Ифамара (ст. 6). Например, шестнадцать имен главных из рода Елеазарова записали и поместили в одну урну, а восемь из рода Ифамарова в другую, и вытягивали по очереди, пока не закончились лоты с именами Ифамара, а потом имели дело лишь с именами рода Елеазарова; или же тянупи по два лота с именами дома Елеазарова, и один Ифамарова на протяжении всей процедуры.

5. Восьмой из двадцати четырех упомянута череда Авии (ст. 10), или чреда Авиева, из которой был Захария отец Иоанна Крестителя (Лк 1:5); и отсюда очевидно, что преемственность в установленных Давидом чередах сохранилась (хотя, наверно, подчас прерывалась в царствование нечестивых правителей и прервалась надолго во время пленения) вплоть до разрушения второго храма римлянами. И каждая череда носила имя священника, с которым связано ее образование, по аналогии с тем, что первосвященник назван здесь Аароном (ст. 19), ибо наследовал его достоинство и власть, хотя мы не находим, чтобы в то время были первосвященники с таким именем. Кто бы ни был первосвященником, подчиненные священники должны относиться к нему с должным почтением как к своему отцу как к своему отцу Аарону. А Христос первосвященник над домом Божьим, Которому должны подчиняться все верующие, так как стали священством.

Стихи 20−31. Имена большинства упомянутых здесь левитов нам встречались раньше (1Пар 23:16 и далее). Речь идет о тех, кому надлежало быть при священниках для служения дому Господню. Но здесь они названы как главы двадцати четырех черед левитов (примерно такое же число имен мы и находим), служивших при двадцати четырех чередах священников, и поэтому сказано: бросали и они жребий, наравне с братьями своими (заметьте, что священники их братья, а не господа), сыновьями Ароновыми, которые не должны господствовать над наследием Божьим (или духовенством, согласно значению слова в подлиннике, 1Пет 5:3). И чтобы решение было от Господа, главы семейств бросали жребий наравне с меньшими братьями своими; то есть представители домов старших имели равные возможности с представителями домов младших и занимали место не по старшинству, а по определению Божьего жребия. Следует заметить: во Христе нет различия между рабом и свободным, старшим и младшим. Младшие братья, если они верны и искренни, столь же угодны Христу, как и главы семейств.

толкование Мэтью Генри на первую книгу Паралипоменон, 24 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.