Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


От Луки | 8 глава

Учебной Библии МакАртура


8:2 некоторые женщины Обычно у раввинов не было учениц-женщин. Мария, называемая Магдалиною Вероятно, ее имя происходит от галилейского города Магдала. Некоторые полагают, что она является женщиной, описанной в 7:37−50. Однако кажется весьма неправдоподобным, что Лука впервые здесь представляет ее по имени, если она уже была основной фигурой только что завершенного рассказа. Нет никакого основания предполагать, что она когда-либо была блудницей, хотя понятно, как она исстрадалась, находясь во власти бесов.

8:3 Иоанна Эта женщина также упомянута в 24:10 и больше нигде в Писании. Возможно, что она была источником некоторых подробностей, которые Лука рассказывает об Ироде (ср. 23:8,12). См. пояснение к 1:3. Сусанна За исключением этой ссылки, она в Писании больше нигде не упоминается. Вероятно, она является кем-то, кого Лука знал лично. имением своим Это был иудейский обычай, когда ученики таким образом поддерживали раввинов. Ср. 10:7; 1Кор 9:4−11; Гал 6:6; 1Тим 5:17,18.

8:4 говорить притчею Это характеризует важный поворот в служении Иисуса. См. пояснения к Мф 13:3,34.

8:5 сеять семя свое Семя сеялось над вспаханной почвой вручную. Бросая семя по направлению к краям поля, сеятель, конечно, терял обычно несколько семян, которые опускались или уносились ветром на утоптанные тропинки по краям поля, где они не могли проникнуть внутрь почвы и расти (см. пояснения к Мф 13:4,19). Это могло быть намеком на жестоких, трудных и упорных иудейских лидеров.

8:6 на камень Т.е. очень неглубокую почву со слоем горной породы, лежащей прямо под поверхностью. См. пояснения к Мф 13:5,20. Это могло намекать на ненадежную толпу, которая следовала за Иисусом только вследствие Его чудес.

8:7 тернием См. пояснения к Мф 13:7,22. Это могло быть намеком на материалистов, для которых земные сокровища важнее духовных богатств.

8:8 сторичный Лука притчу упрощал. Матфей в 13:8 и Марк в 4:8 описывали три уровня плодородности. «Сторичный» (т.е. «стократный») просто говорит о непостижимом изобилии (ср. Быт 26:12). кто имеет уши Все три синоптических Евангелия содержат в себе вместе с притчей о сеятеле и это замечание (ср. Мф 13:9; Мк 4:9). Иисус часто говорил это, чтобы особым образом подчеркнуть важность утверждений, произнесенных на таинственном языке (ср. 14:35; Мф 11:15; 13:43; Мк 4:23).

8:10 тайны См. пояснения к Мф 13:11,13. видя не видят Эта цитата из Ис 6:9 описывает заблуждение неверующих как акт Божьего суда.

8:13 временем веруют Т.е. номинальной, неспасающей верой. См. пояснение к Мф 13:20.

8:15 услышав… хранят… приносят плод Это является свидетельством истинного спасения. «Услышав» — ссылка на понимание и уверование (Ин 8:31,47). «Хранят» ссылается на постоянное послушание (11:28; см. пояснение к Ин 14:21−24). «Плод» — добрые дела (Мф 7:16−20; Иак 2:14−26).

8:16 под кровать То, что Христос учил тайнам Царства в притчах, не должно предполагать, что Его послание предназначалось для элиты или что его следовало держать в секрете. Светильник не зажигают, чтобы спрятать, но должны поставить на подставку, откуда его свет будет распространяться наиболее далеко. Тем не менее его увидят только те, у которых есть глаза, чтобы видеть.

8:17 нет ничего тайного, что не сделалось бы явным Вся правда станет очевидной во время Божьего суда. Ср. 12:2,3; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24,25. Окончательная цель Бога — не скрыть истину, а сделать ее известной.

8:18 наблюдайте, как вы слушаете Отклик на свет в этой жизни является решающим, потому что перед престолом суда не будет возможности принять истину, которая прежде была с презрением отвергнута (Откр 20:11−15). У тех, которые презирают свет Евангелия теперь, будет отнят всякий свет в вечности. Ср. 19:26; Мф 25:29.

8:19 братья См. пояснение к Мф 12:46−49.

8:20,21 См. пояснение к Мк 3:31,35.

8:22−25 См. пояснение к Мф 8:24−27.

8:26−38 См. пояснение к Мф 8:28−34.

8:27 один человек Матфей показывает, что на самом деле там было два человека. Разговаривал только один. См. пояснение к Мф 8:28.

8:30 легион См. пояснения к Мф 8:30; Мк 5:9.

8:31 бездну См. пояснение к Мф 8:31.

8:41 начальником синагоги См. пояснение к 13:14. Иисус однажды изгнал беса из человека в синагоге Иаира (4:33−37).

8:42 одна дочь См. пояснение к 9:38. теснил Буквально «душил», т.е. они едва не раздавили Его.

8:43 кровотечением См. пояснение к Мф 9:20.

8:44 подойдя сзади, коснулась Из-за болезни она бы сделала нечистым всякого, к кому бы прикоснулась. Здесь же результат был совершенно противоположным. См. пояснения к 7:14,39. края См. пояснение к Мф 9:20.

8:46 силу, исшедшую из Меня См. пояснение к Мк 5:30.

8:50 только веруй Хотя не для всех исцелений, совершенных Иисусом, было необходимо свидетельство о вере (ср. 22:51), временами Он требовал его.

8:51 Петра, Иоанна и Иакова См. пояснения к 9:28; Мф 10:2; 17:1.

8:52 она не умерла См. пояснение к Мф 9:23,24.

8:56 не сказывать никому См. пояснение к Мф 8:4.

комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки, 8 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.
По всем вопросам, кроме богословских, пишите сюда — biblestudydev@gmail.com. P.S.: Мы ничем не торгуем!