46:1−12 По праздничным дням князю для жертвоприношения было позволено входить даже до порога восточных ворот во внутренний двор. В рядовые дни князь оставался среди народа (ст. 9−10), если только не намеревался принести добровольную жертву (ст. 12). В последнем случае князь пользовался особыми привилегиями, включавшими в себя вход до порога восточных ворот, которые вели во внешний двор (см. ком. к 44:1 и 44:3). Находясь на этой точке, князь мог видеть все священнодействия во внутреннем дворе и у великого жертвенника; тем не менее он не имел права идти дальше во внутренний двор, потому что вход туда был предоставлен лишь священникам и левитам.
46:4 Всесожжение, которое князь принесет Господу. Указания относительно этого жертвоприношения отличаются от предписаний на субботу в Чис 28:9, когда не было требования приносить в жертву тельца, а жертвовались только два агнца.
46:5 хлебного приношения ефа на овна. См. ком. к 45:10−11. Согласно Чис 28:9, хлебное приношение в субботу должно составлять две десятых ефы. Здесь Иезекииль еще раз действует подобно Моисею и дает ритуальное законодательство на будущую жизнь народа (см. ком. к 43:10 и 45:18−25).
46:6 В день новомесячия будут приносимы... телец... шесть агнцев и овен. Новомесячие — это первый день месяца. Предписания Иезекииля опять-таки отличаются от более раннего законодательства (Чис 28:11), согласно которому надо было принести в жертву всесожжения двух тельцов, одного овна и семь агнцев.
46:7 Хлебного приношения он принесет. Ср. Чис 28:12.
46:9 вошедший северными воротами... должен выходить воротами южными. По видению Иезекииля, в идеально устроенном Израиле полагалось множество богослужений в храме, и было необходимо при больших скоплениях народа соблюдать порядок.
46:13 Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца. Предшествующие установления относились к жертвоприношениям в праздничные дни ветхозаветного литургического календаря. Кроме того, всесожжение Богу совершалось и каждый день (ст. 13−15).
каждое утро приноси его. Эти предписания относительно ежедневных приношений также отличаются от прежней практики (Чис 28:3−8; 1Пар 16:40; 2Пар 13:11; 2Пар 31:3).
46:14 хлебного приношения прилагай... шестую часть ефы. Ср. Чис 28:4−5.
46:16−18 Избавив Израиль от рабства в Египте и Вавилоне, Бог не только вывел Свой народ из плена, но и даровал ему собственную землю в вечное владение. Эта дарованная земля не подлежала отчуждению (Лев 25:14−17,23−24; 3Цар, гл. 21): это символизировало вечность дарованного Богом искупления и наследования (1Пет 1:4).
46:16 это владение их должно быть наследственным. Иезекииль провидит восстановление на престоле династии царя Давида (см. ком. к 43:10,12; 45:18−25).
46:17 до года освобождения. Здесь перед нами, скорее всего, упоминание юбилейного года (Лев 25:8−17; Лев 27:24; Ис 61:1−2).
46:20 священники должны варить жертву. Ветхозаветное богопочитание соединяло в себе принесение жертв и молитву с участием в ритуальной трапезе и деятельности на благо общества. Приводимые здесь предписания относятся к помещениям, где левиты готовят ритуальную пищу, затем предлагаемую пришедшим на поклонение.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 46 глава