Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иезекииль | 20 глава

Новой Женевской Библии


20:1 В седьмом году. Старейшины снова собираются, чтобы выслушать наставления пророка, и это произошло на год позже последней точной даты, упомянутой в книге пророка Иезекииля (8:1; ср. 14:1). «Седьмой год» правления Иехонии, «пятый месяц», «десятый день» — это по еврейскому календарю 10 авия (14 августа 591 г. до Р.Х.), за пять лет до предания огню Иерусалима (Иер 52:12).

20:5 подняв руку Мою, поклялся. См. ст. 6,15,23,28,42. Бог вступил с Израилем в договорные отношения, и, сохранив верность, исполнит все Свои обетования (см. Исх 3:6−10; Исх 6:2−8).

20:8 никто... не оставил идолов Египетских. Поклонение золотому тельцу во время странствия израильтян в пустыне (Исх, гл. 32) следует понимать как рецидив идолопоклонства, усвоенного еще в Египте (23:3; Нав 24:14).

20:11 объявил им Мои постановления. Закон Божий — милостивый дар народу Израиля. Закон — это путь к жизни и спасению (Втор 4:40; Втор 32:46−47; Нав 1:7−8).

20:12 дал им также субботы Мои. Соблюдение суббот (20:13,16,21,24) это заповедь, отличающая Израиль от других народов. См. 22:8,26; ср. Неем 13:18; Ис 56:2,4,6.

20:13 дом Израилев возмутился против Меня. Странствуя по пустыне, первое поколение вышедших из египетского рабства израильтян неоднократно восставало против Господа (Исх 17:2; Чис 27:14; Втор 1:26; Втор 9:7; Втор 31:27).

субботы Мои нарушали. См. Чис 15:32−36.

20:23 Я поклялся рассеять их по народам. Наказание народа через уведение в плен было объявлено израильтянам, как только они вступили на обетованную землю (Лев 26:32−35; Втор 28:64−67; Пс 105:26).

20:25−26 Ср. Рим 1:24−32. Иезекииль считает древнееврейскую практику принесения детей в жертву несоблюдением заповеди первородства (Исх 22:29; Чис 18:15−16). Первородные животные принадлежали Господу в том смысле, что их надлежало приносить в жертву (Чис 18:17−19), но за детей полагался только выкуп (см. ком. к 16:20).

20:29 что это за высота? В Четвертой книге царств деятельность каждого царя оценивается с точки зрения его отношения к этим языческим «высотам» в окрестностях Иерусалима.

20:32−38 Израиль часто отворачивался от единого и истинного Бога (1Цар 8:7,8). Но за грехи в прошлом Бог все же не погубил Свой избранный народ и ныне дает обетование исхода из плена. Подобно тому, как лишь верные и послушные из поколения Синайской пустыни вошли в землю обетованную (Чис 14:30,38), так и сейчас Бог очистит и вернет в страну только верный остаток народа (ст. 36−38).

20:35 приведу вас в пустыню народов. Возможно, имеется в виду Аравийская пустыня: на ее границах жили народы, среди которых пребывали в плену нынешние израильтяне.

20:37 проведу вас под жезлом. Речь идет о древней практике счета скота для отделения десятины (Лев 27:32−33). Здесь, очевидно, содержится намек на то, что лишь десятая часть народа войдёт в сохраненный остаток (ср. Ис 6:13).

20:39 не оскверняйте более святаго имени Моего. Целью повторяющихся катастроф, постигавших Израиль, было воспитание чистого, испытанного и верного остатка (см. ком. к 6:8).

20:40 на Моей святой горе. Т.е. на Сионе. Этот верный остаток будет поклоняться Богу на святой горе (Пс 42:3; Ис 65:11,25; Ис 66:20; Зах 8:3). Величие благодати Божией проявляется в милосердии, а не в наказании за грехи наши (20:44; 1Езд 9:13; Иов 33:27; Пс 102:11).

20:45−48 Это краткое пророчество «на полдень», т.е. об угрозе для Иерусалима с юга. Катастрофа распространяется «от юга на север», и ее невозможно предотвратить (ст. 48; 21:5). Угроза возникла в Вавилоне. Раньше опасность обычно надвигалась с севера (Ис 14:31; 41:25; Иер 4:6; Иер 6:1,22).

20:49 они говорят обо мне. Насмешки и издевательства нередко выпадают на долю пророка (4Цар 2:23−24; 2Пар 36:16; Мф 20:19; Мф 27:29; 2Пет 3:3).

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 20 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.