Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-е послание Петра | 1 глава

Новой Женевской Библии


1:1 Петр. Т.е. «камень» — имя, данное апостолу Иисусом (Мф 16:18; Ин 1:42), предвидевшим его роль в ранней Церкви. Его еврейское имя было, вероятно, Симеон (Симон, см., напр., Деян 15:14). «Кифа» (Ин 1:42; 1Кор 1:12) — арамейское слово, также означающее «камень», «скала».

Апостол. См. ком. к 2Кор 1:1.

пришельцам. Христиане живут в мире как странники, настоящий же дом их на небесах (Флп 3:20; Евр 11:13−16).

избранным. Тема избранничества развивается в ст. 2.

рассеянным. Греч.: «диаспора». Представители народа, проживающие вне исторической родины (Ин 7:35).

1:2 по предведению. Это понятие подразумевает изначальный замысел Божий и действенное избрание по любви.

Послание к христианам рассеяния.

при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику (2Фес 2:13), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу.

к послушанию. Первое дело послушания — вера во Христа (Ин 6:28−29).

к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении — распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти (Чис 19:9; ср. Евр 9:13−14); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

благодать... и мир. Благодать — это милость Божия к грешникам, даруемая через Христа, а мир — реальное состояние примиренности с Богом через Христа (Рим 5:1−2).

1:3 по великой Своей милости. Здесь подчеркивается, что основа спасения — предваряющая любовь Божия.

возродивший. Хотя это слово употреблено в НЗ только здесь и в 1:23, само понятие возрождения встречается часто (напр., Ин 1:12−13; Ин 3:3−8; Иак 1:18; Тит 3:5).

к упованию живому. «Упование» (надежда), ключевое для всего послания слово (1:13,21; 3:5,15), в Библии всегда передает идею уверенного ожидания будущих благ на основе обетований Божиих. Определение «живое» указывает на бессмертный и непреходящий характер этого упования.

1:4 к наследству. Как дети Божии через рождение свыше, христиане — наследники Божий и сонаследники Христу (Рим 8:16−17). Их наследство толкуется как полное спасение (ст. 5; ср. Евр 1:14).

1:5 силою Божиею через веру соблюдаемых. Этот стих отмечает и первостепенное значение Божественной благодати, и важность человеческих поступков под ее воздействием (5:8−9; Еф 6:16; Флп 2:12−13). В основе греческого слова, переведенного по-русски «соблюдаемых», лежит понятие «охранять», «сторожить», напр., бдительно охранять страну, крепость и т.д.

ко спасению. Т.е. к будущему окончательному освобождению от греха и полному наслаждению вечной славой (1:9; 4:13−14; 5:1,4).

в последнее время. Второе пришествие Христово в знамениях Его силы и славы.

1:6 поскорбев... если нужно. Бог попускает или посылает испытания тогда и в той мере, в какой они необходимы для укрепления веры (ст. 7).

1:7 Изложение целей Божиих при испытаниях, упомянутых в ст. 6 (ср. Рим 5:3,4; Иак 1:2−4).

испытанная вера ваша. Как люди посредством огня очищают драгоценные металлы, так Бог использует испытания, чтобы отделить подлинную веру от поверхностных ее выражений и, в то же время, укрепить эту веру (Иов 23:10).

к похвале и чести и славе. Конечное назначение испытаний — получение венца славы (5:1,4).

в явление Иисуса Христа. В Его Второе пришествие (ст. 5; 4:13; 5:1; 1Кор 4:3−5).

1:9 достигая наконец верою вашею спасения душ. Верующие уже получили главное, в чем состоит спасение (т.е. мир и общение с Богом), но полнота спасения явится в пришествие Христа (ст. 5). «Душа» означает здесь всего человека (как и в 3:20).

1:11 на которое и на какое время. Пророки знали, что Мессия придет (Ис 7:14; 9:6; 11:1), но время Его пришествия им было неведомо (ср. Дан 12:6,8−10).

Дух Христов. Это выражение встречается еще только в Рим 8:9 (ср. Деян 16:6−7; Гал 4:6; Флп 1:19). Дух Святой назван так, потому что Его посылает Христос (Ин 15:26), и потому что после Воскресения Христос вместе с Духом Святым совершает спасение верующих.

1:12 Им открыто было. Петр не указывает, как или когда это бывало открыто, но пророки знали, что в конечном итоге они служат грядущим поколениям.

что ныне проповедано вам. Т.е. страдания и прославление Христа (ст. 11), составляющие содержание благовестия (Лк 24:25−27,45−47). Пророки предсказывали и предвидели события, исполнившиеся во Христе и возвещенные проповедниками Евангелия.

Духом Святым, посланным с небес. Здесь подчеркивается божественное происхождение благовестия. Один и тот же Дух вдохновлял пророков и вел проповедников Евангелия. Ветхий и Новый Заветы составляют одно целое, центр которого — Христос и принесенное Им спасение.

во что желают проникнуть Ангелы. Знание и опыт небожителей в сфере домостроительства искупления ограничен. Божий план они познают через Церковь (Еф 3:8−10).

1:13 препоясав чресла ума вашего. Идиоматическое выражение, восходящее к ближневосточному обычаю препоясывать длинную верхнюю одежду и заправлять полы ее за пояс, чтобы она не стесняла в движениях. Это призыв приготовиться к напряженному и продолжительному духовному усилию, устранив все, что может мешать или отвлекать.

1:15 призвавшего вас. К новой жизни человека приводит предваряющая благодать Божия.

будьте святы. Как ветхозаветный Израиль был отделен Богом от окружающих народов и призван к святости, так Церковь должна быть отделена от греха и выделена на служение Богу (2:9; Лев 19:2). Христианин стремится к святости, побуждаемый сознанием абсолютного нравственного совершенства Бога, на которое он должен сам равняться (ст. 16; Мф 5:48; Еф 5:1).

1:17 называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам. Христос взял на Себя грехи всего мира (2:24; Ис 53:4−5), но это не освобождает людей от ответственности перед Богом за их греховную жизнь. Христиане буду судимы за свои дела по меркам христианства и соответственно вознаграждены (Рим 14:10−12; 1Кор 3:12−15). Однако, строго говоря, обещанная награда не «заслужена», хотя и подается в меру дел; награда — это тоже милость. Блаженный Августин говорил, что ею Бог венчает Свои собственные дары.

со страхом. Поскольку Бог — Отец и Судия, верующие должны приближаться к Нему со смиренным почтением и благоговением (Пс 33:12; Деян 9:31).

время странствования вашего. Восприятие жизни как странствия подчеркивает временность пребывания христианина в этом мире.

1:18 искуплены. Освобождены от уз греха за выкуп (Рим 8:2; Гал 3:13; Еф 1:7). Цена искупления — кровь Христова (ст. 19).

от суетной жизни, преданной вам. «Суетность» или «никчемность» язычества — частая тема у авторов книг Священного Писания (Иер 2:5; Деян 14:15). Хотя в НЗ встречаются осуждения иудейских преданий, дополнявших заповеди ветхозаветного закона (Мк 7:8−13), здесь Петр, по-видимому, имеет в виду именно язычество (1:14; 4:3).

1:19 Агнца. См. Исх 12:5; Лев 3:6−7; Ис 53:7; Ин 1:29.

непорочного и чистого. Чтобы быть принятой, жертва должна быть без изъяна (Лев 22:20−25). Безгрешный Христос был предназначен умереть за грехи других людей (Евр 7:27).

1:20 прежде создания мира. Христос был предназначен стать Искупителем избранных еще прежде создания мира (Ин 17:24; Еф 1:4).

в последние времена. Это понятие обнимает весь период между Первым и Вторым пришествием Иисуса (Деян 2:17; Евр 1:2).

1:21 уверовавших чрез Него в Бога. Как Посредник между Богом и человеком, Христос — единственный путь к Богу (Ин 14:6). Отец открывается во Христе (Ин 1:18), и искупительная смерть Христова открыла доступ к Богу (3:18).

1:23 Нелицемерная и постоянная любовь к другим (ст. 22) возможна только благодаря тому, что сначала была явлена любовь Божия (Ин 13:35; 1Ин 4:10−12).

возрожденные. См. ком. к 1:3.

не от тленного семени, но от нетленного. Петр сравнивает и противопоставляет человеческое деторождение и животворящую силу Слова Божия (Лк 8:11; Ин 1:12−13).

от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Посредством Слова Божия Дух Святой приводит грешников к познанию благодати Божией во Христе Иисусе (Иак 1:18; Евр 4:12).

комментарии Женевской Библии на 1-е послание Петра, 1 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.
По всем вопросам, кроме богословских, пишите сюда — biblestudydev@gmail.com. P.S.: Мы ничем не торгуем!