Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иезекииль | 5 глава

Новой Женевской Библии


5:1 возьми себе острый нож. Бог запретил мужчинам в Израиле брить бороду и подстригать волосы на голове (Лев 19:27). Эта заповедь была затем специально подтверждена для священников (Лев 21:5). Сбривая бороду, мужчина навлекал на себя позор (2Цар 10:4,5; 1Пар 19:5; Ис 7:20; Ис 50:6). Впрочем, такой поступок мог быть также знаком глубокого траура (1 Езд 9:3; Ис 15:2; Иер 7:29; Иер 41:5; Иер 48:37).

5:5 Я поставил его среди народов. К этому выражению в значительной степени восходит понимание Иерусалима как «центра земли» (ср. 38:12, «вершина земли»). В античности и тем более в средние века Иерусалим на географических картах изображался в центре вселенной.

5:10−13 Иезекииль истолковывает символику ст. 1−4: волосы, развеянные по ветру, изображают израильтян, которые будут уведены в плен; волосы, срезанные ножом, — тех, которые погибнут в битве и во время осады; а волосы сожженные, — это жители Иерусалима, которым предстоит умереть от вызванных тяжкой осадой эпидемий и болезней. Иезекииль не истолковал значение того небольшого количества волосинок, которые он сберег в полах его одежды, — они, вероятно, символизируют тех жителей города, которые смогут перенести осаду (Иер 40:7−12).

5:10 отцы будут есть сыновей... сыновья будут есть отцов своих. Во время длительной осады города действительно бывали случаи людоедства.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 5 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.
По всем вопросам, кроме богословских, пишите сюда — biblestudydev@gmail.com. P.S.: Мы ничем не торгуем!