Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иезекииль | 38 глава

Новой Женевской Библии


38:1 — 39:29 Пророк описывает поражение и удаление врагов будущего города. Гог, князь земли Магог, выступает как воплощение эсхатологического противоборства с царством и народом Божиим. Бог выступает как Небесный Воитель, на стороне Израиля, неся апокалиптическое поражение его врагам. Этим подготавливается видение обновленного города (гл. 40−48).

38:2 обрати лице твое к Гогу в земле Магог. Кого пророк называет Гогом, не ясно. Обычно Гога отождествляют с Гигом, царем Лидии, страны в Анатолии (Малая Азия), на северо-восточном побережье Средиземного моря. По аккадским текстам VII в. Гиг известен как вассал Ассирии; более поздняя легенда приписывает ему изобретение чеканки монеты. Хотя фонетически имя «Гог» близко к аккадскому имени «Гиг», отождествление Гога с царем все же остается под вопросом. Древние источники, содержащие пространные географические списки, не упоминают о земле Магог. Может быть «Магог» просто означает «земля Гога».

князю Роша, Мешеха и Фувала. Если отождествление Гога и Магога вызывает сомнения, идентификация Мешеха и Фувала бесспорна (см. ком. к 27:13). Племена под такими названиями, обитавшие в центральной и восточной Анатолии, упоминаются античными историками Геродотом и Иосифом Флавием.

38:5 Персов, Ефиоплян и Ливийцев. См. ком. к 27:10.

38:6 Гомера со всеми отрядами его. Это обозначение, вероятно, следует отождествить с этнической группой из региона к северу от Черного моря, известной ассирийцам как «гимирры», а грекам — «киммерийцы». Гог предводительствует коалицией народов не только северных, но и южных по отношению к Израилю областей (Ефиопия, Ливия). Таким образом, пророк нарисовал картину тотальной мобилизации враждебных сил против народа Божия. Ср. Иоиль 3:9−11.

38:8 После многих дней ты понадобишься. Иезекииль говорит о будущем, когда израильский народ снова соберется в своей стране.

38:11 пойду на беззаботных. См. Суд 18:7,8. Внешне кажется, что это Гог замыслил зло против Израиля; на самом же деле именно Бог подводит Израиль к саморазрушению (ст. 4:16).

38:13 Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами. Сава — территория на юго-западе Аравийского полуострова (ныне часть современного Йемена). Дедан — территория на юге Едома. См. ком. к 27:12−23.

38:17 не ты ли тот самый, о котором Я говорил. Хотя о Гоге больше не упоминается ни в одном другом пророчестве Ветхого Завета, Иезекииль ссылается на свои ранние предсказания, в которых говорилось о враге, приходящем с севера (см. ком. к ст. 2).

38:18−23 Бог Сам будет защитником Израиля. Повествуя о явлениях Небесного Воителя, пророк обычно упоминает и о конвульсиях тварного мира, возвращающегося в дотварный хаос (29:3−5; Ис 13:13; Ис 24:18−20; ср. Суд 5:4; Пс 17:8). См. так-же ком. к 32:6−8.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 38 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.