14:3 поставили соблазн нечестия. См. 18:30; 44:12. Скорее всего, имеется в виду тайное идолопоклонство.
14:9 Я простру на него руку Мою. Реальность Божественного предопределения ни при каких условиях не может служить оправданием нравственного падения (ср. Есф 4:12−14; Иоиль 2:32; Мф 26:24; Деян 2:23). Даже пророк, пусть и действующий от Бога, несет личную ответственность за предосудительные поступки (3Цар 22:19−25).
14:14 если бы нашлись... сии три мужа. Пророк считает, что присутствие в Иерусалиме определенного количества праведников могло бы спасти город.
Ной, Даниил и Иов Хотя Ной был праведником и в своем поколении слыл беспорочным (Быт 6:9), все же ради него одного мир не был спасен и наступил потоп. Иов также был во всем непорочен и богобоязнен (Иов 1:1), но семья его всё-таки погибла. Что же касается Даниила, вероятно, речь идет о личности, известной по одному древнему угаритскому тексту — справедливом правителе (ср. 28:3), который заботился о вдовах и сиротах. Все три лица, названные пророком, не были израильтянами их праведность засвидетельствована с древности. Благочестия этих праведников недостаточно, чтоб они явились спасителями чьих-то душ, кроме своих собственных.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 14 глава