7:1−21 В этой главе Иов обращается с мольбой непосредственно к Богу. Молитва имеет форму жалобы — к этой форме часто прибегал псалмопевец.
7:1 дни его не то же ли, что дни наемника? Дни воина-наемника могут оказаться очень короткими — до первой битвы.
7:5 Хотя Иов описывает проявления физического недуга, из контекста всех его речей ясно, что в большей степени его страдания лежат в духовной сфере, поскольку они связаны с крушением его представлений о добре и справедливости.
7:7 око мое не возвратится видеть доброе. Иными словами: «еще одной жизни у меня не будет». Эта мысль развивается в ст. 8:10.
7:11 Не буду же я удерживать уст моих. Если в гл. 3 Иов роптал и ставил риторические вопросы, то теперь его жалобы направлены к «виновнику» всех его бед — Богу.
7:12 Разве я море..? Слово «море» употреблено как имя собственное. Автор в поэтической форме говорит о неистовом ханаанском божестве Йам. Иов не поклоняется Йам, но ему известна его история.
7:14 ты ... пугаешь меня. Бог Своей запредельностью и недосягаемостью страшит Иова, поскольку тот не понимает Бога. Бог перестал соответствовать устоявшемуся стереотипу представлений о Нем, и именно это не дает возможности найти опору.
7:15 лучше смерти. Смерть видится Иову как выход из сложившегося положения, но сатане не позволено заходить так далеко.
7:16 Отступи от меня. Иов вновь заявляет, что Бог является источником его мучений. Требование Иова, чтобы Бог отступил от него, следует понимать как «не мучай меня».
7:17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его. Ср. Пс 8:5 и 143:3. Псалмопевец не испытывал страданий, поэтому его рассуждения звучат оптимистично. Но Иов в горе и страдании желает, чтобы Господь оставил его.
7:19 доколе не дашь мне проглотить слюну мою? Точнее: «чтобы я успел сглотнуть слюну мою», т. е. хотя бы на мгновение.
7:20 страж человеков. Иов предполагает, что Бог внимательно следит за людьми, чтобы уличать их в грехах.
7:21 зачем бы не простить мне греха. Иов впервые допускает, что грешен, однако не исповедует грех и не кается в нем — он пока только высказывает мысль о возможности греха или беззакония с его стороны.
комментарии Женевской Библии на книгу Иова, 7 глава