22:1−30 Третья часть беседы (22:1 — 26:14) начинается речью Елифаза, в которой он перечисляет беззакония Иова и призывает его к покаянию.
22:2−3 На утверждение Иова, будто Господь оставляет злодеяния безнаказанными, Елифаз отреагировал своеобразно: он тут же перешел к другой крайности, допустив, что Богу безразличны любые поступки человека.
22:3 В качестве альтернативного варианта перевода можно привести следующий: «Что за удовольствие Вседержителю, если бы ты оказался оправдан?»
22:5 Елифаз пришел к тому же выводу, который и Софар, и Вилдад ранее уже высказывали, — что якобы беззакониям Иова нет предела. Однако его обвинения носят характер допущения и начинаются со слова «верно», т.е. определенно Елифаз ничего греховного за Иовом не знает, но, тем не менее, обвиняет его.
22:21 Сблизься же с Ним. Елифаз не подозревает, что Иов гораздо ближе к Богу, чем он сам, так близко, что скоро сможет сказать, что видит Бога (42:5).
комментарии Женевской Библии на книгу Иова, 22 глава