Втор 26 MBC

Второзаконие | глава 26

Комментарии МакДональда


С. Обряды и ратификации (Гл. 26)

1. Обряд первых плодов (26:1-11)

После того, как люди поселятся в земле обетованной, они должны были пойти к скинии Господа и принести перед священником начатки всех плодов земли, с радостью признавая все, что сделал Господь. Потом они должны были провозгласить благие деяния Господа, начиная с их предка, Иакова (странствующего Арамеянина), до рабства в Египте, великого избавления рукою Господа, и завершая обретением земли, в которой течет молоко и мед. Филипп Келлер так объясняет эти слова:

"В Священном Писании нам представлена картина обетованной земли. Несмотря на всевозможные препятствия, Бог вывел израильский народ из Египта, чтобы ввести их в землю, "где течет молоко и мед". Это не просто образное выражение, оно соответствует сельскохозяйственному профессиональному языку. Там употребляются выражения "молочная река" и "медовая река". При этом имеется в виду летний и весенний разгар сезона, когда пастбищные угодья наиболее плодородны. О скоте, который наслаждается этим кормом, и о пчелах, опыляющих цветки, говорят, что они производят "реку" из молока и меда. Итак, земля, где "течет молоко и мед", – это земля с обильными зелеными пастбищами. Когда Бог пообещал сынам Израилевым такую землю, Он имел в виду для Своего народа богатую жизнь, исполненную счастья и благополучия".

2. Обряд десятины третьего года (26:12-15)

Помимо начатков плодов, о которых говорится выше, иудеи должны были приносить вторую десятину, называемую "праздничной" или "фестивальной", которой приносящий должен был каждый третий год делиться с левитом, пришельцем, сиротой и вдовой. Эта десятина распределялась между нуждающимися в их городах. После этого каждый израильтянин должен был засвидетельствовать перед Господом, что он исполнил все, что Бог заповедал в отношении десятины.

3. Ратификация завета (26:16-19)

Поскольку сыны Израилевы согласились ходить путями Господа, Он, в Свою очередь, признал их Своим собственным особым народом и пообещал возвысить их выше всех других народов. Они были святым народом потому, что Бог отделил их от всех других народов, а не благодаря каким-либо их собственным заслугам. Они отличались от всех остальных народов на земле, будучи особым сокровищем Иеговы. Их ответом на такую честь должно было стать повиновение Божьим заповедям.



ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Получили пользу? Поделись ссылкой!



Напоминаем, что номер стиха – это ссылка на сравнение переводов!


© 2016, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.