Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Захария | введение

Комментарии МакДональда


«Пророчество Захарии обладает величайшей ценностью для христиан благодаря своему уникальному мессианскому акценту и панорамному представлению событий, связанных с первым и особенно вторым пришествием Христа и последующим возрождением израильского народа в Тысячелетнем Царстве». Меррил Ф. Унгер

Введение

I. Уникальное положение в каноне

Бытие, Псалтирь и Исаия являются самыми цитируемыми книгами в Новом Завете, что неудивительно, если принять во внимание их солидный объем и важность содержания. Больше удивления вызывает тот факт, что книга пророка Захарии, в которой всего четырнадцать глав, цитируется в Новом Завете около сорока раз. Без сомнения, это объясняется особо мессианской окраской пророчества — в нем говорится о Христе больше, чем в какой-либо другой книге малых пророков.

Потрясающие символические видения Захарии, плюс захватывающее содержание и поразительные откровения — все это объясняет важность этой «пост-вавилонской» книги и неослабевающий к ней интерес.

II. Aвторство

В Ветхом Завете упоминаются около тридцати человек с именем «Захария» (евр. Зэхариах — «Иегова помнит»). В Новом Завете встречается греческий эквивалент «Захариас» — отсюда английское имя «Закари» (Zachary).

Этот пророк и священник родился, вероятно, в вавилонском плену. Неемия упоминает о его прибытии в Иерусалим (Неем 12:16), а Ездра — о его служении (Езд 5:1; Езд 6:14). Захария продолжил краткое общественное служение Аггея (который был старше его): воодушевлять вернувшихся из плена евреев.

Служение Захарии было довольно продолжительным. Скорее всего, главы 9−14 были написаны гораздо позже, чем датированные отрывки книги.

III. Bремя написания

Захария начал пророчествовать в 520 г. (до Р. Х.) — в тот же год, что и Аггей, но продолжал свое служение еще по меньшей мере, три года.

IV. Исторический фон и тема

Захария был сыном Варахии. Как и Аггей, он был пророком в Иудее после возвращения части народа из плена; как и Аггей, он призывал народ восстанавливать храм (Езд 5:1). Свое пророческое служение Захария начал в период между вторым и третьим пророчествами Аггея.

В восьми описанных символическим языком видениях Захария предсказывает падение языческих мировых держав, суд над отступниками-иудеями за их отвержение Христа, очищение, возрождение и славу «верного остатка» и будущее процветание Иерусалима. Первые пять видений повествуют о благодати; последние три — о суде.

В своих примечательных и широко известных пророчествах о Мессии Захария предсказал Его въезд в Иерусалим (9:9), предательство за тридцать сребреников (11:12−13), Его смерть, как Пастыря (13:7), Его повторное явление на Елеонской горе (14:4) и Его правление в Тысячелетнем Царстве как Царя и Первосвященника (14:9).

Хотя многие пророчества Захарии частично исполнились уже в его эпоху, немалая часть из них еще ожидает своего полного исполнения в будущем.

Содержание

I. ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ И ПОСЛУШАНИЮ; НАСТОЯТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ИЗВЛЕЧЬ УРОКИ ИЗ ОШИБОК ОТЦОВ (1:1−6)

II.  ВОСЕМЬ ВИДЕНИЙ ДЛЯ ОБОДРЕНИЯ НАРОДА, ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГО ХРАМ (1:7 — 6:8)

A. Всадник на рыжем коне (1:7−17)

Б. Четыре рога и четверо рабочих (1:18−21)

B. Человек с землемерной веревкой (Гл. 2)

Г. Великий священник Иисус (Гл. 3)

Д. Золотой светильник и две маслины (Гл. 4)

Е. Летящий свиток (5:1−4)

Ж. Женщина в корзине (5:5−11)

З. Четыре колесницы (6:1−8)

III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9−15)

IV. ИУДЕИ ИЗ ВЕФИЛЯ ЗАДАЮТ ВОПРОС О ПОСТЕ (Гл. 7−8)

A. Вопрос о посте (7:1−3)

Б. Первое послание (7:4−7)

B. Второе послание (7:8−14)

Г. Третье послание (8:1−17)

Д. Четвертое послание (8:18−23)

V. ПЕРВАЯ РЕЧЬ — ПРОРОЧЕСТВО О ПЕРВОМ ПРИШЕСТВИИ МЕССИИ (Гл. 9−11)

A. Суд над языческими народами (9:1−8)

Б. Первый приход Мессии на Сион (9:9)

B. Разоружение и мир на всей земле во время второго пришествия Христа (9:10)

Г. Возвращение изгнанников в Иерусалим (9:11−12)

Д. Победа Израиля над Грецией (9:13)

Е. Иегова явит силу, чтобы защитить Свой народ (9:14−17)

Ж. Господь увещевает народ просить дождя у Него, а не у идолов (10:1−2)

З. Бог накажет вождей Иудеи, воздвигнет Мессию и даст народу победу (10:3−5)

И. Воссоединение и возрождение Израиля и Иуды (10:6−12)

К. Неверные правители будут наказаны (11:1−3)

Л. Мессия — истинный Пастырь народа (11:4−8а)

М. Мессия отвергнут Своим народом (11:8б-14)

Н. Бог избавит народ от лжепастыря (антихриста)(11:15−17)

VI. ВТОРАЯ РЕЧЬ — ПРОРОЧЕСТВО О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ МЕССИИ (Гл. 12−14)

A. Иерусалим станет источником беспокойства для других народов (12:1−3)

Б. Господь уничтожит врагов Иудеи (12:4)

B. Иудеи признают, что лишь в Боге их сила (12:5)

Г. Иудея сокрушит своих врагов и одержит победу (12:6−9)

Д. Народ горько оплакивает свое отвержение Мессии (12:10−14)

Е. Бог даст народу возможность очистить свой грех (13:1)

Ж. Идолы и лжепророки будут уничтожены (13:2−6)

З. Смерть Мессии и рассеяние Израиля (13:7)

И. Остаток народа обратится к Господу (13:8−9)

К. Война язычников против Иерусалима (14:1−2)

Л. Участие в войне против язычников Самого Господа (14:3−5)

М. Глобальные изменения в климате и освещении земли (14:6−7)

Н. Река Живой воды (14:8)

О. Воцарение Христа (14:9)

П. Географические изменения на земле (14:10)

Р. Иерусалим снова будет заселен и безопасен (14:11)

С. Эпидемия и паника среди язычников-врагов (14:12−15)

Т. Оставшиеся в живых язычники будут приходить для поклонения в Иерусалим, чтобы на них не обрушились несчастья (14:16−19)

У. Даже обычные предметы будут посвящены Господу; торговцы уже не будут промышлять в доме Господнем (14:20−21)

комментарии МакДональда на книгу пророка Захарии, введение

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.