Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Захария | введение

Новой Женевской Библии


Автор

Среди исследователей существуют значительные разногласия относительно автора и времени написания данной книги. В 1:1 автором называется «Захария, сын Варахиин, сын Аддов». По традиции считается, что этот человек был современником пророка Аггея, жившим в VI в. до Р.Х., и что вся книга целиком написана им. Критически настроенные исследователи в течение некоторого времени считали, что фактически существуют две разные книги (гл. 1−8 и гл. 9−14). Первая часть признавалась ими действительно принадлежащей пророку VI в. до Р.Х., а вторую часть они относили к более позднему времени (обычно к эпохе Маккавеев). Но все аргументы являются в лучшем случае гипотетическими. Поэтому нет никаких убедительных причин отвергать традиционную точку зрения.

Время и обстоятельства написания

Служение Захарии приходится на тот же исторический период, что и пророческое служение Аггея, но отличалось по своему содержанию. Усилия Аггея были направлены на восстановление Иерусалимского храма, в то время как главная цель Захарии заключалась в воодушевлении народа Божия грядущим процветанием Иерусалима и светлыми перспективами на долгое будущее.

Характерные особенности и темы

Книга пророка Захарии отличается разнообразием литературных форм. Пророческие видения в ее первой части сходны с видениями Иезекииля и Даниила, отчасти в силу того, что видения вообще более характерны для поздних пророков Израиля. Книгу часто называют примером ранней апокалипсической литературы. В гл. 14 содержится описание последней войны против Иерусалима, во время которой явится Бог в облике воина-победителя, чтобы избавить Свой народ от его врагов. Аналогичным образом, тоже как апокалипсические, могут рассматриваться видения всадников (1:7−17), четырех колесниц (6:1−8) и женщины в ефе (5:5−11).

Понять пророчества Захарии будет значительно легче, если уяснить, что картины будущего предстают у него в виде отдельных вспышек зримых образов, не связанных какой-либо определенной последовательностью. Пророк в образах и понятиях ветхозаветной жизни говорит даже о тех дарах благодати, которыми обладают христиане в наш время. В видениях Захарии настоящее и будущее неразрывны. Поэтому зачастую трудно определить, какие временные рамки пророк имеет в виду. Предрекаемое Захарией (напр., 2:5,11) в равной мере относится как к его современникам, так и к отдаленному будущему.

Будущее Иерусалима и его благополучие как святого города являются сквозной темой всей Книги пророка Захарии. Эта тема развивается в некоторых видениях (см. ком. к 1:7−17; 2:1−13; 5:1−4). В пророчествах Захарии об Иерусалиме отразились ветхозаветные представления об особой роли Сиона (Пс 45 — 47; 131).

У Захарии мы находим многочисленные ясные описания образа Мессии — Господа Иисуса Христа. Неразрывная связь между Ветхим и Новым Заветами проявляется в том, что Иисус как Мессия исполняет обещанное Господом о Себе в Ветхом Завете. Обещания Бога исполняются через посланного Им Помазанника. Именно этим объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Иисус изображается в ней как Царь, въезжающий верхом в Иерусалим (9:9,10). Этот фрагмент цитирует евангелист Матфей, когда говорит о торжественном входе Христа в Иерусалим. О предательстве Христа Иудою и Его смерти говорится в 13:7. Захария раскрывает такой образ Мессии (Отрасль), который соединяет в себе черты священника и царя (см. ком. к 3:8 и 6:12).

Содержание

I. Ободрение (гл. 1−8)

А. Призыв к покаянию (1:1−6)
Б. Восемь ночных видений (1:7 — 6:8)

1. Человек среди миртовых деревьев (1:7−17)
2. Четыре рога и четверо рабочих (1:18−21)
3. Муж с землемерной вервью (2:1−13)
4. Чистые одежды для великого иерея (3:1−10)
5. Золотой светильник и две маслины (4:1−14)
6. Летящий свиток (5:1−4)
7. Женщина в ефе (5:5−10)
8. Четыре колесницы (6:1−8)

В. Дополнение: Увенчание Иисуса как пророчество о грядущей Отрасли (6:9−15)
Г. Социальные проблемы и преображение Иерусалима (7:1 — 8:23)

1. Вопрос относительно поста (7:1−7)
2. Неспособность вершить суд справедливый и являть милость (7:8−14)
3. Божии благословения будущему Иерусалиму (8:1−15)
4. Ответ на вопрос о посте (8:16−19)
5. Распространение Божиих благословений на все человечество (8:20−23)

II. Будущее Царства Божия (гл. 9−14)

А. Первое пророческое слово (гл. 9−11)

1. Пришествие Бога-Царя в Иерусалим с северной стороны (9:1−8)
2. Вход Царя в Иерусалим (9:9−10)
3. Пришествие Бога-Царя с южной стороны (9:11−17)
4. Сокрушение Пастырем-Царем земных идолов (гл. 10)
5. О сокрушении гордых народов (11:1−3)
6. Облик Пастыря Божиего (11:4−17)

Б. Второе пророческое слово (гл. 12−14)

1. Осуждение Богом народов и спасение Иерусалима (12:1−9)
2. Плач народа Божиего в Иерусалиме (12:10−14)
3. Очищение земли Иудиной (13:1−6)
4. Сраженный Пастырь (13:7−9)
5. Война против Иерусалима (14:1−15)
6. Последнее празднование Праздника кущей (14:16−20)

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Захарии, введение

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.