5. Ответ Иова (Гл. 9:10)
9:1−13 Когда Иов спрашивает «как оправдается человек пред Богом?», он не ищет путей к спасению, а подчеркивает безнадежность попыток доказать свою невиновность перед Тем, Кто так велик. Неразумно спорить с Богом, ведь человек не в состоянии ответить Ему и в одном случае из тысячи. Вседержитель премудр и всемогущ, что видно из Его власти над горами, землей, солнцем, звездами, морем, из неисчислимых чудес Его.
9:14−31 Есть ли у Иова шанс отстоять свое мнение в споре? Может ли он быть уверен, что Бог его выслушает? Господь безжалостен, деспотичен и несправедлив, говорит Иов, поэтому честный суд невозможен. В своем отчаянии Иов обвиняет Бога в том, что Он губит правых и виноватых без разбора, смеется над муками невинных и побуждает земных судей судить неправедно. Иов говорит: «Невинен я; [но я больше] не хочу знать души моей, презираю жизнь мою. Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного, и виновного» (9:21−22). Иов, чьи дни стремительно от него убегают, больше не видит для себя надежды в оптимистической самоотверженности и самосовершенствовании.
9:32−35 Иов тоскует о посреднике между собой и Богом, но не находит его. Мы же знаем, что Посредником, Который способен откликнуться на его (и наши) самые глубокие потребности, является Господь Иисус Христос (1Тим 2:5). Мэтью Хенри комментирует:
«Иов с радостью передал бы дело в третейский суд, но ни одно существо не могло быть третейским судьей, поэтому Иов все же вынужден был Самого Бога и признать судьей, решившись безропотно принять Его приговор. Господь Иисус — наш благословенный Заступник, посредник между небесами и землей, Который положил руку «на обоих нас»; Отец отдал весь суд Ему, и мы должны сделать то же. Но во времена Иова это еще не было так ясно, как ясно благодаря Евангелию в наше время, когда не осталось оснований для подобных сетований».
комментарии МакДональда на книгу Иова, 9 глава