Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Этот псалом был написан в страдании. Он почти слово в слово повторяет Псалом 39, и некоторые считают, что именно поэтому он озаглавлен «В воспоминание», так как иногда полезно помолиться Богу теми же молитвами, которыми обращались к Нему, находясь в подобных ситуациях, к которым добавились новые страдания. В нем Давид молится, чтобы Бог (I) послал ему помощь (ст. 2,6).

(II) Навлек позор на его врагов (ст. 3−4).

(III) Даровал радость его друзьям (ст. 5). Последние пять стихов этого псалма являются последними пятью стихами Пс 39. Похоже, что этой короткой молитвой псалмопевец хочет успокоить свои раны и раны каждого из нас, и поэтому этот псалом постоянно должен быть в наших мыслях, а воспевая его, мы можем подразумевать свои собственные проблемы, какими бы они ни были.

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Стихи 2−6. Заглавие этого псалма сообщает нам, что он предназначен, чтобы освежить нашу память, напомнить Богу о Его милости и обе-тованиях (ибо Писание говорит, что именно так мы должны поступать, когда молимся и разговариваем с Ним: «припомни Мне…», Ис 43:26). Это не означает, что Вечный разум нуждается в напоминании, но молитве веры Он оказывает особую честь. Или, скорее, Его цель — напомнить себе и другим о прежних страданиях, чтобы мы никогда не чувствовали себя в безопасности, а всегда ожидали бедствий, чтобы напомнить о прежней набожности, чтобы при возвращении туч после дождя мы могли прибегнуть к тем же средствам, которые ранее оказались эффективными для обретения утешения и покоя. С верой мы можем использовать те же слова, что и ранее часто использовались нами. Наш Спаситель, находясь в смертельных страданиях, трижды молился одними и теми словами; так и здесь Давид использует те же слова, что и ранее, но не без некоторого изменения, чтобы показать, что он сам не привязывает себя и других к ним, как к форме. Бог смотрит на сердце, а не на слова.

I. В этом псалме Давид молится, чтобы Бог поспешил помочь ему и облегчил страдания (ст. 2,6): «Я же беден и нищ, я нуждаюсь и бедствую и не знаю, что мне делать». Бедность и нужда являются очень хорошими ссылками в молитве к Богу бесконечной милости, который не пренебрегает воздыханиями сокрушенного сердца, который провозгласил блаженными нищих духом и который алчущего насыщает благами. Он молится, (1) чтобы Бог в должное время вступился за него и избавил от бедствия.

(2) Чтобы в трудные времена он мог прибегнуть к Его помощи, чтобы Бог помог ему в беде, а он сам не ослабел и не погиб.

(3) Чтобы Он сделал это поскорее: «Поспеши, Боже» (ст. 2) и вновь — «…поспеши ко мне! Не замедли» (ст. 6). Иногда кажется, что Бог с опозданием помогает Своему народу, чтобы возбудить подобного рода ревностные желания. Что касается ускорения или опережения божественных действий, оказания давления в поиске выхода из создавшейся ситуации и применения незаконных методов, Писание говорит: «Верующий в Него не торопится». Но мы можем поторопить Бога, придя к Нему со смиренной молитвой и просьбой, чтобы Он поспешил и оказал помощь. «Боже, поспеши ко мне, ибо все стремления моей души направлены к Тебе. Я погибну, если Ты срочно не поможешь мне. Мне неоткуда больше ждать помощи. Ты помощь моя и Избавитель мой. Ты обещал быть таким для всех, кто ищет Тебя. Я полагаюсь, что Ты таков для меня. Я часто убеждался в том, что Ты таков: Ты вседостаточен, поэтому поспеши ко мне».

II. Он молится, чтобы Бог постыдил и посрамил его врагов (ст. 3−4). Обратите внимание, (1) как он описывает их. Они ищут его души, его жизни, чтобы погубить, расстроить его разум, увести от Бога ко греху и отчаянию. Они желали ему зла, гибели. Когда какое-либо бедствие обрушивалось на него или пугало, они говорили: «…хорошо! хорошо! мы добились своего; теперь мы достигнем своей цели и увидим его гибель». Такими злорадными и надменными они были.

(2) О чем он молился: «Да постыдятся они; пусть они покаются и исполнятся стыдом в такой степени, что взыщут имя Твое (Пс 82:17). Пусть они увидят свою ошибку и безрассудство своей борьбы с теми, кого Ты защищаешь, и устыдятся своей ненависти (Ис 26:11). Как бы там ни было, пусть их планы против меня расстроятся, а их средства разрушатся. Пусть они обратятся от своих злобных преследований, и тогда они постыдятся и смутятся, как враги евреев, которые очень упали в глазах своих» (Неем 6:16).

III. Он молится, чтобы Бог наполнил сердца его друзей радостью (ст. 5); чтобы каждый, кто ищет Бога и любит Его спасение, кто желает Его, наслаждается Им и уповает на Него, имел постоянный повод для радости и хвалы; чтобы сердце такого человека было расположено для подобного служения. И он не сомневается, что они разделят с ним благословения, о которых он молится, а поэтому сможем разделить и мы, если будем соответствовать этому характеру.

(1) Давайте сделаем служение Богу нашим основным делом, а благоволение Бога — нашим великим наслаждением и блаженством, ибо это означает искать Его и любить Его спасение. Пусть стремление быть счастливым в Боге будет самым сильным, а наслаждение Им — самым великим удовлетворением. Сердце, которое любит спасение Господа и предпочитает ему все прочие мирские преимущества, которое скорее готово с радостью отказаться от всего остального, чем рисковать своим спасением, является добрым доказательством нашей заинтересованности в нем и права на него.

(2) Поэтому давайте будем уверены в том, что (если только не будем совершать ошибок) радость Господа наполнит наш разум, а высокая хвала Ему будет звучать в наших устах. Если те, кто ищет Бога, ищут Его с раннего утра и усердно, то они возвеселятся и будут радоваться в Нем, ибо их стремление к Господу является очевидным доказательством Его доброй воли к ним и залогом того, что они найдут Его (Пс 104:3). Даже в поиске Бога присутствует радость и наслаждение, ибо один из фундаментальных принципов религии гласит, что Бог ищущим Его воздает. Те, которые любят спасение Бога, скажут с удовольствием, с постоянным удовольствием (ибо прославление Бога, если мы делаем его нашей постоянной работой, становится постоянным праздником): «Велик Бог!», так как Он будет до самой вечности спасением Своего народа. Все те, кто желает благ и утешений святым и славы — Богу, не смогут не сказать «аминь» после этой молитвы, чтобы все любящие Бога и Его спасение постоянно восклицали: «Велик Бог!»

толкование Мэтью Генри на Псалтирь, псалом 69

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.