Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Деяния | 24 глава

Учебной Библии МакАртура


24:1 Через пять дней Очень короткий срок, за который иудейским начальником нужно было оформить дело, нанять обвинителя («ритора») и прибыть в Кесарию. Возможно, они боялись, что Феликс отменит слушание дела Павла, если они не успеют все сделать вовремя. первосвященник Анания См. пояснение к 23:2. старейшинами Это наиболее влиятельные члены синедриона (см. пояснение к 4:5). Тертуллом Возможно, римлянин, но вероятнее всего, елллинист (ср. ст. 6).

24:3 Феликс Правитель Иудеи с 52 по 59 г. по Р. Х. Феликс был бывшим рабом, но его брат (фаворит императора Клавдия) сумел сделать его правителем. Римская верхушка была о нем невысокого мнения, и он ничем особенным не отличился на своем посту. Он разгромил египтянина и его сторонников (см. пояснение к 21:38), но жестокость Феликса возмущала иудеев и привела к его отставке по решению императора Нерона через два года после разбирательства по делу Павла (ст. 27).

24:5−7 Высказав обязательные комплименты в адрес Феликса, Тертулл изложил суть обвинения против Павла. В него входили подстрекательство к мятежу (нарушение римского закона), сектантство (нарушение иудейского закона), и богохульство (нарушение Божьего закона).

24:5 язвою Это слово, отражавшее ненависть синедриона к Апостолу и христианству, не содержало конкретного обвинения. возбудителем мятежа Первое (и в римском суде самое серьезное) обвинение, выдвинутое против Павла: подстрекательство к мятежу. Римляне не прощали возмутителей и мятежников (об этом иудеи узнают через несколько лет, в 66 г. по Р. Х.). Сумей иудейские начальники обосновать такое обвинение, Павел получил бы суровое наказание, возможно даже смертный приговор. Тертулл избегал называть какие-либо конкретные обстоятельства, поскольку правитель мог передать дело Павла другому правителю, в чьей области произошли указанные события. Иудеи хотели, чтобы дело рассматривал правитель, на которого они имели определенное влияние. представителем Назорейской ереси Второе обвинение, выдвинутое против Павла, заключалось в сектантстве (ереси). Презрительные слова Тертулла о христианстве как о «назорейской ереси» (ср. 6:14; Ин 1:46; 7:41,52) имели своей целью создать образ Павла как предводителя мессианской секты, представляющей угрозу Риму.

24:6 осквернить храм Третье обвинение против Павла заключалось в богохульстве. Устами своего «ритора» иудейские начальники повторяли лживые обвинения асийских иудеев (21:28). Стараясь оправдать избиение Павла злобствующей толпой, они заявили (хотя это была ложь) о том, что задержали его.

24:6−8а даже… к тебе Во многих старинных рукописях это место опущено. В таком случае возникает вопрос: о ком говорит Тертулл перед Феликсом. Если данное место Писания уместно, то Тертулл просит Феликса разобраться с Павлом; но тогда Апостол просто отмел бы лживые обвинения Тертулла. Если данный отрывок стоит на своем месте, то получается, что Тертулл безосновательно обвинял Лисия в превышении своих полномочий и вмешательстве в дела Иудеев. Тогда ему нужно было бы заявить, что расследование Лисия подтвердило лживые обвинения иудеев. Это помогло бы объяснить, почему Феликс решил отложить слушания и послать за Лисием (ст. 22).

24:7−8а Еще одна ложь, направленная на то, чтобы запутать дело. Очевидно, что в насилии была виновна толпа; Лисий же прекратил беспорядок и спас Павла.

24:10−21 Третья из шести речей Павла в свою защиту (ср. 22:1−21; 22:30 — 23:10; 25:1−12; 26:1−29; 28:17−19).

24:10 многие годы… судишь Сейчас Феликс был правителем, а до того служил под началом правителя Самарии. В отличие от Тертулла, Павел не льстит Феликсу, но напоминает о его знакомстве с иудейскими законами, обычаями и нравами. Таким образом, он призывает Феликса вынести справедливый приговор.

24:11 двенадцать дней Пять из них прошли в ожидании прибытия в Кесарию его обвинителей (ст. 1). Несколько из оставшихся 7 дней были посвящены обрядам очищения (см. пояснения к 21:24,27). Павел хочет сказать, что даже если бы он хотел организовать восстание, то у него на это не было бы времени.

24:14 которое См. пояснение к 9:2. в законе и пророках Под «законом и пророками» подразумевается Ветхий Завет (см. Мф 7:12). Саддукеи отвергали многое из Ветхого Завета (см. пояснение к 23:8), что принималось фарисеями, но и они и фарисеи одинаково отвергали свидетельство Ветхого Завета об Иисусе Христе (ср. Лк 24:27,44; Ин 1:45; 5:39,46) Павел, напротив, рассматривал весь Ветхий Завет как Богодухновенное Слово и верил всему, что говорилось в Ветхом Завете.

24:15 надежду на Бога Великой наградой для иудеев было воскресение (Иов 19:25−27; Дан 12:2). Именно Павел, а не скептики-саддукеи, держался русла традиционной иудейской теологии.

24:16 непорочную совесть См. пояснение к 23:1.

24:17 милостыню… и приношения Единственное упоминание в Деяниях о доставленных денежных средствах, которые Павел собрал для нуждающихся верующих в Иерусалиме (см. пояснение к 19:21). Миссия Павла была сугубо гуманитарной и не имела ничего общего с организацией беспорядков.

24:18 очистившегося См. пояснение к 21:24.

24:19 Асийские Иудеи См. пояснение к 21:27.

24:21 учение о воскресении мертвых Вера в воскресение не была преступлением ни по иудейскому, ни по римскому закону. Павел не был также виновен в том долгом споре, который вели между собой саддукеи и фарисеи и который разгорелся с еще большей силой после заявления Павла.

24:22 отсрочил дело Свидетели якобы имевшего место преступления Павла (асийские иудеи) не смогли явиться на слушание по этому делу. Не было доказательств и у иудейских старейшин. Единственным решением, которое мог принять Феликс в свете римского законодательства, было объявить Павла невиновным, что привело бы иудеев в ярость и, возможно, создало бы последующие проблемы. Поскольку первой обязанностью Феликса как правителя было поддержание порядка, он решил, что лучшим решением будет отсутствие решения, и отложил решение под тем предлогом, что ему необходимо получить дополнительную информацию от Лисия. когда придет тысяченачальник В письменном отчете Лисия уже было сказано, что проблема спора касается иудейского закона (23:29) и что Павел не виновен в каком-либо преступлении (23:29). Трудно понять, что еще он смог бы добавить, и нет свидетельств о том, что Феликс когда-либо вызывал Лисия к себе. я обстоятельно узнаю об этом учении Возможно, от его жены Друзиллы, которая была иудейкой (24:24).

24:24 Друзиллою Младшая дочь Агриппы I (см. пояснение к 12:1) и третья жена Феликса. Сраженный ее красотой Феликс увел ее от прежнего мужа. В момент суда над Павлом ей еще не было 20 лет.

24:25 о правде… воздержании… будущем суде Бог требует правды от всех людей вследствие Своей святой природы (Мф 5:48; 1Пет 1:15,16). Чтобы соответствовать этой абсолютной норме, необходимо воздержание. Если мужчины или женщины не способны на воздержание и соответствие нормам Божией праведности, то их ждет отнюдь не спасение, а суд. Феликс пришел в страх Живший с женщиной, которую он увел от первого мужа, Феликс явно имел проблемы с «правдой» и «воздержанием». Осознание неизбежности «суда» взволновало его, и он поспешил отпустить Павла. когда найду время Прошло время, и Феликс легкомысленно упустил возможность покаяться (см. 2Кор 6:2).

24:26 Павел даст ему денег Римский закон запрещал взяточничество, но оно было, тем не менее, широко распространено.

24:27 на место Феликса поступил Порций Фест См. пояснение к ст. 3. В отличие от бывшего раба Феликса, Фест был римским патрицием. О его пребывании на посту правителя мало что известно (он умер через два года), но иудейский историк Иосиф Флавий отзывался о нем лучше, нежели о его предшественнике и его преемнике. доставить удовольствие Иудеям Он сделал это потому, что в Риме накопилось множество жалоб о его жестокости, что впоследствии и стало причиной его смещения. Он жестоко подавил мятеж в Кесарии, и возмущенные иудеи сумели направить жалобу в Рим и добиться его смещения. Император Нерон отозвал его в Рим, где его ждало бы суровое наказание, если бы не заступничество Палласа, его влиятельного брата.

комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов, 24 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.
По всем вопросам, кроме богословских, пишите сюда — biblestudydev@gmail.com. P.S.: Мы ничем не торгуем!