9:1 каратели города. Идолопоклонство народа не останется ненаказанным. Хотя каратели представлены как люди (9:1−2), они, вероятно, все же являются ангелами в облике воинов (Исх 12:23−30; 1Пар 21:15−20), специально посланными для истребления идолопоклонников.
9:2 льняную одежду. Льняные одеяния составляли привилегию священников (Исх 28:29−42), но также ангелы и люди, удостоенные видения славы Божией, в видениях пророков носят одежды изо льна (Дан 10:5; Дан 12:6−7; Откр 15:6; Откр 19:8,14).
при поясе его прибор писца. Писец, вероятно, назначен для ведения небесных записей (Исх 32:32−33; Дан 12:1; Дан 20:12,15; Дан 21:27). Видение Иезекииля есть напоминание о том, что идолопоклонникам нет места в городе Божием.
9:3 слава Бога. Облако, бывшее символом Божественного присутствия, как считали, останавливалось над Святым Святых во храме; ныне облако пришло в движение, что означало, что Бог вскоре покинет Иерусалим (10:18−19; 11:22−23).
9:4 сделай знак. Ср. Откр 7:3; Откр 14:9. Таким знаком была последняя буква еврейского алфавита — «тав»; во времена Иезекииля эта буква графически исполнялась как современная буква X. Ранние христианские экзегеты усматривали в ней туманный намек на крест — как предвосхищение креста Христова.
9:9 нечестие дома Израилева и Иудина. Обличения в гл. 8 концентрировались на идолопоклонстве и культовых нарушениях; теперь открывается тема социальной справедливости, то есть отношений не между Богом и человеком, а между людьми. Пророк продолжает разговор о насилии и беззаконии, начатый в ст. 8:17.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 9 глава