6:3 разрушу высоты ваши. Под «высотами» обычно понимаются вершины холмов, на которых хананейские племена приносили жертвы своим богам. Господь Бог заповедал, чтобы израильтяне, вступив на обетованную землю, уничтожили эти «высоты» (Чис 33:52; Втор 12:1−3; Втор 33:29). И все же «высоты» процветали даже после построения храма: часть народа продолжала на «высотах» поклоняться хананейским богам, а некоторые приходили на эти древние капища, пытаясь совместить язычество со своей монотеистической религией. См. 16:16; 3Цар 11:7; 12:31−32; ср. также Иер 7:31.
6:5 положу трупы. Если рядом с жертвенником оказывалось мертвое тело, то он считался оскверненным (9:7; Чис 19:16,18; 3Цар 13:2; 4Цар 23:14−16; 2Пар 23:14,15; 2Пар 34:5).
6:7 узнаете, что Я Господь. Иезекииль нередко прибегает к так называемым «формулам признания» (7:4,9; 11:10,12; 12:20). Господь заранее предсказывав будущие события и этим приоткрывает Себя как Вершителя истории.
6:8 Но Я сберегу остаток. См. 9:8; 11:12−13; 12:16; 14:22−23; 20:39−44). Остаток — это или отдельный человек, или часть народа, невредимо прошедшие через все бедствия, которыми обычно сопровождаются наказания за грехи. Эта группа сохранившихся в дальнейшем станет ядром возрождаемого народа: она воплощает его надежды на будущее; она же заново унаследует обетования Божий.
6:14 пустыни Дивлаф. Из других источников мы ничего не знаем об этой пустыне. Поскольку пророк явно упоминает местность хорошо известную, можно заподозрить текстологическую ошибку. Возможно, вместо Дибла надо читать Ривла — это территория на севере Ливана, откуда в последние годы существования Иудейского царства фараон Нехао и царь Навуходоносор начинали свои вторжения (4Цар 23:33; 4Цар 25:6). Выражение «от пустыни Ривла» в таком случае означало бы: от южных до северных границ царств Израиля и Иуды.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 6 глава