3:7 тебя... Меня. Ср. Лк 10:16; Ин 8:42,47; Ин 13:20.
3:8 сделал... крепким. Намек на имя Иезекииля, которое на иврите означает: «Бог делает крепким, укрепляет».
3:12 поднял меня дух. Иезекииль часто описывает свои видения как восхищения, т.е. пространственные перемещения в духе (3:12,14; 8:3; 11:1,24; 40:1−3; 43:5; ср. 4Цар 2:11,16). Ср. 2Кор 12:1−2.
3:15 Тел-Авив. Точное расположение этого селения на канале Ховар неизвестно.
3:16 было ко мне слово Господне. Это выражение встречается в книге Иезекииля 50 раз.
3:17 стражем дому Израилеву. В дальнейшем (33:1−9) Иезекииль подробно расскажет о своей роли в качестве «стража дома». Эта роль включает в себя и ответственность за тех, к кому обращено его служение, и обязанность предостерегать их о предстоящих опасностей. Невозможно представить себе, чтобы жители города не реагировали на предупреждающие крики обычного сторожа, но тем не менее большинство предостережений Божиего пророка Иезекииля никто не принимал всерьез (3:6−7; ср. Ис 22:1−14).
3:22 И была на мне там рука Господа. Иезекииль подчеркивает, что пророчество воспринято им непосредственно от Бога (1:3; 3:14; 8:1; 33:22; 37:1; 40:1).
3:24−27 Пророк оставался в немоте, пока к уведенным в плен не поступила весть о разрушении Иерусалима (24:27; 33:22; ср. 29:21). Немота, скорее всего, была частичной: он все же иногда говорил (ср. 3:27), а также и пророчествовал, когда Бог открывался ему. Он сообщил плененным иудеям множество пророчеств в течение тех шести лет, которые прошли между его призванием и разрушением Иерусалима. Очевидно Иезекииль до тех пор не предстательствовал перед Богом за народ, пока Его решение о разрушении Иерусалима не стало необратимой реальностью.
3:27 кто хочет слушать, слушай. См. Мф 11:15; Мф 13:9−17,43.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 3 глава