2:1−8 Когда Бог призывает человека к пророчеству, Он сначала показывает ему Свое присутствие и только затем сообщает о предстоящем поручении; в поручении обычно говорится, что Бог посылает Своего человека к людям (2:3; Исх 3:10; Суд 6:14; Ис 6:8). Если задачей пророков Моисея и Иеремии было возвещение суда Божиего над языческими народами (Исх 3:10; Иер 1:10), то Иезекииль был послан возвещать суд над Израилем.
2:1 сын человеческий. Это выражение означает «человек», «личность», чем подчеркивается плотская природа человека и его ничтожность, когда пророк столь явственно видит славу Божию и Его престол-колесницу.
2:2 вошел в меня дух. В Ветхом Завете Дух Божий позволяет пророку стать провозвестником откровения (Чис 11:25−26,29; 1Цар 10:6; 1Цар 19:20; 3Цар 22:23−24; 4Цар 2:15; Иоиль 2:28; Зах 7:12).
2:6 волчцами... тернами... скорпионов. Так образно описываются преследователи тех, которые словом Божиим выступают против прегрешений народа (ср. 3Цар 18:4; Иер 20:7−8; Мф 23:29−31,34,37).
2:9 — 3:3 Бог, как только пророк воспримет от Него задание, дает знак, чтобы подтвердить его полномочия (Исх 3:12; Суд 6:17−22; Иер 1:11−14). Моисей говорил, что Бог будет вкладывать Свои слова в уста пророков (Втор 18:18), а здесь это образ представлен наглядно. Чем пища является для тела, тем станет слово Божие для служения Иезекииля.
2:10 свиток исписан был внутри и снаружи. Обычно на свитках писали только с одной стороны, но ср. Зах 5:3 и Откр 5:1.
плач, и стон, и горе. Первая половина книги пророка Иезекииля почти полностью посвящена пророчествам о суде Божием над Иудой (гл. 1−24) и над другими народами (гл. 25−32).
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 2 глава