Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Паралипоменон | 3 глава

Новой Женевской Библии


3:1−24 Сыновья Давида. Летописец излагает дополнительные сведения о роде Драма, сообщая о потомках Давида (см. ком. к 2:3 — 4:23). О предках Давида им уже было сказано ранее (2:10−17). Весь рассказ делится на три части: сыновья Давида, родившиеся в Хевроне и Иерусалиме (3:1−9), потомки Соломона (3:10−16), потомки Иехонии (3:17−24). Он подтверждает законную принадлежность Зоровавеля (3:19), правителя восстановленной после возвращения из плена общины, к царскому роду Давида.

3:1−9 в Хевроне... в Иерусалиме. Перечень сыновей Давида, родившихся в Хевроне (3:1−4) и Иерусалиме (3:4−9), основывается на 2Цар 3:2−5; 5:13−16; 13:1.

3:10−16 Соломона. Из всех сыновей Давида летописца интересует в первую очередь его избранный потомок Соломон. В его изложении, Соломон взошел на переданный ему отцом престол, не испытав никакого сопротивления (см. ком. к 23:1). Фигурирующий здесь Азария (3:12) впоследствии называется царем Озией (см. ком. к 2Пар 26:1).

3:15 Сыновья Иосии. Первенец Иосии Иоанан (в русском переводе Иоахаз), о котором ничего более не известно, не унаследовал престола отца. После Иосии царем стал Селлум (Иоахаз; 2Пар 36:1−2; 4Цар 23:30−31). Фараон Нехао отрешил Селлума от власти и поставил на его место брата Селлума Елиакима (Иоакима; 2Пар 36:3−4; 4Цар 23:32−34). Иоакиму наследовал его сын Иехония (2Пар 36:9,10; 4Цар 24:8−16), но Навуходоносор заместил его третьим сыном Иосии Седекией (2Пар 36:10−14; 4Цар 24:18−20).

3:17−24 Сыновья Иехонии. Летописец прослеживает продолжение царского рода через Иехонию. Пророк Иеремия, чья жизнь и речения были известны летописцу (2Пар 35:25; 36:12,21−22), объявил об отрешении Богом Иехонии и его потомства от престола Давидова. Но по милости Своей Бог снял это проклятие и поставил потомков Иехонии опорой монархических чаяний Израиля. Сам Иехония был выпущен из заключения в Вавилоне (4Цар 25:27−30). Его сын Шешбацар (в 3:18 — Шенацар) перенес обратно в Иудею храмовые сокровища (Езд 1:11; Езд 5:14−16), а внук Зоровавель (3:19) стал правителем общины после ее возвращения из вавилонского плена и строителем храма (Езд 3:1−13). Зоровавеля Бог назвал «печатью» Своею (букв.: «перстнем с печатью»), отменив таким образом обращенное на Иехонию проклятие (Иер 22:24). Царем Зоровавель никогда не был, но на него и его потомков были обращены монархические чаяния восстановленной общины. И Матфей (Мф 1:12−13), и Лука (Лк 3:27) именно к его линии причисляют Иисуса Христа, последнего из царей рода Давидова.

комментарии Женевской Библии на первую книгу Паралипоменон, 3 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.