Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Паралипоменон | 5 глава

Новой Женевской Библии


5:1−26 Летописец повествует здесь о заиорданских коленах. Его рассказ распадается на четыре части: колено Рувимово (5:1−10), колено Гадово (5:11−17), краткое повествование об исторических событиях (5:18−22), полуколено Манассиино (5:23−26). Включение этих колен в число народа Божиего свидетельствует о надежде летописца на объединение после возвращения из плена всех колен и населявшихся ими земель (см. ком. к 2:42−55).

5:1−10 Сыновья Рувима. Летописец повествует здесь как о представителях рода Рувимова (5:1−8), так и о занимаемых ими землях (5:8−10).

5:1 он первенец; но. Летописец объясняет, почему колену Рувима, первенца Израиля, было отведено столь незначительное место в ряду прочих колен. Как известно, Рувим осквернил постель отца своего (Быт 35:22; Быт 49:4) и потерял право первенца на двойную долю наследства (Втор 21:15−17). Вместо него двойную долю получил Иосиф, поскольку его сыновья Ефрем и Манассия стали главами отдельных колен (Быт 48:1−22).

5:2 вождь от него. Имеется в виду Давид, но подразумевается и Зоровавель, его же потомок, живший в эпоху после возвращения из вавилонского плена (11:2; 17:7; 2Цар 5:2; 2Цар 6:21; ком. к 3:1−24).

5:6 Феглафелласар. Феглафелласар, царь ассирийский (745−727 гг. до Р.Х.), носил тронное имя Фул (5:26). Он напал на Израиль (4Цар 15:29) и потребовал от Ахаза уплаты дани (см. ком. к 2Пар 28:21). См. также Введения в книги Амоса, Исаии, Осии и Михея.

5:8 в Ароере... Ваал-Меона. Географические сведения почерпнуты в данном случае из Чис 32:38 и Нав 13:15−23.

5:11−17 Сыновья Гада. Этот перечень потомков Гада не имеет параллелей в Библии. Значительное внимание в нем уделено местам их жительства (5:11,16).

5:18−22 У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина. Летописец приводит здесь краткую историческую справку о событиях, затронувших все заиорданские племена (ср. 4:9−10). Он подчеркивает важность молитвы и упования на Бога для достижения военной победы. Ср. 5:23−26.

сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят... сто тысяч душ. Летописец показывает, что заиорданские племена победили противника, значительно превосходившего их по численности.

5:22 до переселения. Летописец имеет в виду насильственное переселение заиорданских племен ассирийцами в 734 г. до Р.Х. (5:6,26).

5:23−26 Причиной переселения заиорданских племен явилось Божественное воздаяние за отступничество полуколена Манассиина. Этот эпизод контрастирует с приведенным ранее рассказом о дарованном по молитве благословении (4:9−10).

5:26 до сего дня. См. ком. к 4:43.

комментарии Женевской Библии на первую книгу Паралипоменон, 5 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.