Дар оправдания (теперешнее принятие нас Богом, Судьей мира) приносит с собой статус сыновства (усыновление), т.е. мы становимся детьми Небесного Отца (Гал 3:26, Гал 4:4−7). Во времена Павла усыновление, как правило, происходило в тех случаях, когда богатые люди не имевшие наследников, желая сохранить свое родовое имя, усыновляли, делая своими наследниками, молодых людей, отличавшихся добрым нравом. Павел, однако, заявляет, что Бог милостиво усыновляет людей отнюдь не добронравных, делая их наследниками Божьими и сонаследниками Христу (Рим 8:17).
Основополагающим благословением, на котором основано усыновление, является оправдание. Усыновление — как бы завершающее, увенчивающее благословение, дорогу к которому прокладывает оправдание. Статус усыновленного чада Божьего принадлежит всем, кто принял Христа (Ин 1:12) Дарование верующим усыновления означает, что Бог во Христе возлюбил их так же, как Он любит Своего единородного Сына (Рим 8:17:38−39). Уже здесь и сейчас Бог заботится о верующих и наказывает их как Своих детей (Мф 6:26, Евр 12:5−11). Они должны молиться Ему как своему Отцу (Мф 6:5−13), подражать Ему как Отцу (Мф 5:44−48, Мф 6:12−15, Мф 18:21−35, Еф 4:32−5:2) и верить Его Отчей любви (Мф 6:25−34), проявляя тем самым свою сыновнюю любовь, вложенную в их сердца Святым Духом (Рим 8:15−17, Гал 4:6).
Усыновление и возрождение неотделимы — как два аспекта приносимого Христом спасения (Ин 1:12−13), но их следует различать. Усыновление — это установление особых отношений с Богом, тогда как возрождение — это изменение нашей смертной природы. Но связь между ними очевидна. Бог желает, чтобы Его дети, которых Он любит, имели Его характер и вели себя соответствующим образом.
дополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,