Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Последний суд |

Новой Женевской Библии


Неизбежность Божьего суда — это фундамент, на котором строится новозаветное учение о спасающей благодати. Павел особо подчеркивал эту неизбежность. По словам Павла, Иисус Христос спасает нас от «грядущего гнева» (1Фес 1:10) в «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим 2:5, Ин 3:36 ср. Рим 5:9, Еф 5:6, Кол 3:6, Откр 6:17, Откр 19:15). Через все Писание проходят слова «негодование», «ярость» и «гнев», которые показывают, с какими чувствами святой Создатель вершит суд над грехом. А Новый Завет многократно возвещает о грядущем суде, которым Иисус Христос завершит дело Своего посреднического царства, выступая в роли Судьи, вершающего суд от имени Отца (Мф 13:40−43, Мф 25:41−46, Ин 5:22−30, Деян 10:42, 2Пет 3:7, Иуд 1:6−7, 2Кор 5:10, 2Тим 4:1, Евр 9:27, Евр 10:25−31, Евр 12:23, Откр 20:11−15). Когда Иисус Христос вновь придет на землю и история завершится, все люди жившие во все времена, будут воскрешены для суда и займут места перед престолом Христа. Это событие, безусловно, невозможно представить, поскольку человеческое воображение бессильно перед тем что великий Бог хочет и может совершить.

На этом суде каждый должен будет дать отчет о себе Богу, а Бог через Христа «воздаст каждому по делам его» (Рим 2:6 ср. Пс 61:13, Мф 16:27, 2Кор 5:10, Откр 22:12). Возрожденные христиане которые, как слуги Христа, научились любить праведность и желать славы святых небес, получат признание и, на основе Христова искупления и своих личных заслуг, будут награждены тем, к чему они стремились. Остальных в наказание за их собственные провинности постигнет участь соответствующая безбожной жизни, которую они избрали (Рим 2:6−11). Тяжесть их вины будет оцениваться с учетом того, как велико было их знание о Боге (Мф 11:20−24, Лк 11:42−48, Рим 2:12).

Этот суд продемонстрирует совершенную Божию справедливость. Неудивительно, что в мире грешников, в котором Бог «попустил всем народам ходить своими путями» (Деян 14:16), свирепствует зло и у людей возникают сомнения, действительно ли Бог справедлив, если Он — всемогущ, и всемогущ ли Он, если справедлив. Но для Бога судить справедливо — дело Его славы, и последний суд будет Его окончательным ответом, опровергающим всякие подозрения, что Он якобы перестал заботиться о праведности (Пс 49:16−21, Откр 6:10, Откр 16:5−7, Откр 19:1−5). Что касается тех людей, которые утверждают, что принадлежат Христу, то их дела (Мф 12:36−37) будут свидетельствовать о том, является ли их исповедание действительно плодом возрожденного сердца (Мф 12:33−35) или же продуктом лицемерной религиозности (Мф 7:21−23). В судный день станет известно все обо всех (1Кор 4:5), и каждый получит от Бога соответственно тому, чем он (или она) является в действительности. Те, у кого исповедуемая ими вера не повлекла изменения образа жизни, не породила ненависти ко греху и стремления к упорному труду в служении Богу и людям погибнут (Мф 18:23−35, Мф 25:34−46, Иак 2:14−26). Бог заранее оповестил о суде и призвал всех и каждого покаяться и возлюбить жизнь более, чем смерть (Втор 30:19, Лк 13:24).

дополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.