Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Введение к посланиям |

Новой Женевской Библии


Христианская вера основывается на исторических событиях, о которых рассказано в повествованиях Ветхого и Нового Заветов. События как таковые часто могут быть истолкованы по-разному; нам же требуется собственно Божие истолкование их значения. Исторические книги Нового Завета — не бесстрастные отчеты, это богословские сочинения.

Новозаветные послания не следует рассматривать как личные письма преходящего значения. Они имеют официальный характер в силу своей апостольской авторитетности. С другой стороны, нельзя считать их и формальными богословскими трактатами. Это действительно письма, написанные по поводу конкретных событий и ситуаций. Новозаветные послания являют нам богословие в действии, они — пояснение истин Евангелия в их применении в жизни церкви.

Новозаветные книги следует читать так, как мы читаем письма, — с начала до конца. Кроме того, следует вникнуть в проблемы, вызвавшие написание каждого послания. Правильное понимание первоначальной обстановки поможет применять наставления посланий соответствующим образом. Внимательное осмысление прочитанного покажет, что Слово Божие по-прежнему живо и действенно (Евр 4:12−13).

Жизнь и писания апостола Павла

По премудрому промыслу Божию Савл из Тарса, позднее известный под именем «Павел», великий апостол язычников, стал орудием возвещения «тайны» благовестия (Еф 3:2−6). Знакомый с эллинистической культурой и получивший хорошее иудейское образование, он был вначале яростным противником христианства. Однако личное откровение Иисуса Христа привело Савла к обращению и последующему апостольскому служению (Деян 9:1−22).

Мы почти ничего не знаем о первых десяти лет служения Павла в Киликии и Сирии (Деян 9:30; 11:25−26; Гал 1:21; Гал 2:1). В конце же 40-х гг. по Р.Х. его миссионерская деятельность широко развернулась. Посланные Антиохийской церковью, Павел и Варнава возвещали Евангелие на острове Кипр и в городах Галатийской области — в центре Малой Азии (Деян гл. 13−14). Как считают некоторые ученые, по возвращении в Антиохию Павел написал свое Послание к галатам, чтобы противодействовать влиянию иудео-христиан, которые хотели навязать церквам из язычников исполнение обрядовых предписаний Моисеева Закона. Другие ученые датируют это послание более поздними годами, относя его ко времени третьего путешествия.

После встречи с другими апостолами в Иерусалиме (Деян, гл. 15) Павел отправился в следующее путешествие, на этот раз в сопровождении Силы (ок. 50−52 гг. по Р.Х.).

Они посетили некоторые из ранее основанных церковных общин, попутно привлекли к сотрудничеству Тимофея и начали благовествовать в Европе. В ряде крупных городов, таких, как Филиппы, Фессалоника (оба в северной провинции — Македонии) и Коринф, были основаны церкви (Деян 15:36 — 18:22). Находясь в Коринфе, апостол написал два послания к фессалоникийцам, которые вследствие жестокого гонения очень нуждались в ободрении и наставлениях.

Третье путешествие (около 53−57 гг. по Р.Х.) снова привело Павла в Галатию, затем он продолжительное время живет в Ефесе (Деян гл. 19). Во время пребывания там Павел услышал тревожные вести о разделениях, падении нравов и других проблемах, возникших в Коринфской церкви. Письмо, известное как Первое послание к коринфянам, является откликом Павла на эту ситуацию. Возможно также, что Послание к галатам было написано приблизительно в это же время.

Благовествуя в Македонии, он узнал от Тита, что община в Коринфе покаялась. В ответ на это и предваряя свое посещение, апостол написал Второе послание к коринфянам. Прибыв в Коринф, апостол написал Послание к римлянам, которое содержит основополагающее возвещение о спасении. Спустя три месяца апостол отправился обратно в Иудею (Деян 20:1 — 21:16).

В Иерусалиме Павла арестовали. Два года провел он в заключении в Кесарии (Деян 21:27 — 24:27). После того, как он потребовал суда кесарева, апостол был отправлен в Рим и, по крайней мере, еще два года дожидался приема у императора (Деян 27:1 — 28:31). Так называемые «послания из уз» (к ефесянам, филиппийцам, колоссянам и к Филимону) были, вероятно, написаны Павлом в Риме в конце 50-х или начале 60-х гг. Некоторые ученые полагают, что одно или несколько из этих посланий были написаны во время заключения Павла в Кесарии, а может, еще раньше — во время его пребывания в Ефесе.

Хотя книга Деяния святых апостолов ничего не сообщает о том, что произошло затем с Павлом в Риме, по всей видимости, он был освобожден. Возможно, Павел проследовал на запад — до самой Испании (Рим 15:24), затем на восток — в Ефес и другие города Эгейского региона (1Тим 1:3; Тит 1:5; 3:12). Возможно, в этот период были написаны Первое послание к Тимофею и Послание к Титу. В середине 60-х гг. апостол снова был взят под стражу. Из Рима, незадолго до своей казни, он написал Второе послание к Тимофею (2Тим 4:6−18).

Служа истине, апостол Павел не только принес благую весть об искуплении, дарованном Иисусом, во многие места, покрытые духовным мраком, он также оставил в своих посланиях сокровище христианского учения, глубины которого церковь еще не исчерпала.

Соборные послания

Кроме Послания к евреям, которое стоит особняком, так называемые соборные послания во многом отличаются от посланий апостола Павла. Они названы по имени авторов, а не получателей; отчасти это объясняется скудными сведениями об общинах, которым они были адресованы. Слово «соборные» отражает мнение, что, в отличие от посланий апостола Павла, они не привязаны к определенному историческому событию. Это не совсем верно, так как их авторы обращаются к конкретным проблемам общин, которым пишут. Некоторые ученые называли соборные послания «трактатами на все времена», поскольку они посвящены спорным вопросам, с которыми сталкивались все христиане в критические моменты жизни.

дополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.