Е. Жизнь в Филистиме (Гл. 27−30)
1. Приобретение Секелага (Гл. 27)
27:1−4 Напряжение, вызванное постоянными побегами из одного места в другое за шаг от смерти, в конечном счете сказалось на Давиде. Несмотря на то, что Господь заботился о нем чудесным образом, вера Давида поколебалась. Он упустил из виду тот факт, что он был помазанным царем Израиля. Стал бы Бог назначать его царем, чтобы потом позволить ему погибнуть до начала своего правления? Избавил бы его Бог от Голиафа только для того, чтобы предать в руки Саула? Нет, но часто обстоятельства искажают мировоззрение человека. Нависшая опасность часто затмевает обетования Бога. Давид опять бежал в землю Филистимскую и связался с Анхусом, Гефским царем. Прошло много времени с тех пор, как он там был последний раз, и Анхус, вероятно, знал, что он беглец. Этот языческий царь встретил его с радушием, разглядев в нем доблестного воина и союзника против Израиля. Это не обязательно тот же самый Анхус, с которым Давид повстречался в 21:10, так как «Анхус» у Филистимлян являлось царственным именем. Саул, услышав о том, что Давид убежал из страны, перестал его преследовать.
27:5−7 Когда Давид находился в Гефе в прошлый раз, слуги Анхуса начали относиться к нему с подозрением и попытались его убить. Давид об этом не забыл. Продемонстрировав скромность, он отказался жить в столице и попросил для себя город. Ему был отдан Секелаг, город рядом с Израильской границей, который изначально принадлежал Иуде (Нав 15:31).
27:8−12 За те шестнадцать месяцев, которые Давид провел с Филистимлянами, он совершал набеги на Гессурян, Гирзеян и Амаликитян. Эти народы были языческими обитателями Ханаана, которых Бог приказал истребить (Исх 17:14; Нав 13:13; 1Цар 15:2−3). Даже находясь в изгнании, Давид вел сражения Господа. Это выглядит довольно парадоксально: он мог довериться Господу в том, что Он сохранит его ради победы над врагами Израиля, но не мог доверять Ему в том, что Он защитит его от Саула!
комментарии МакДональда на первую книгу Царств, 27 глава