Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Царств | введение

Комментарии МакДональда


«Исключительно ради интереса, книгу 1 Царств трудно превзойти. Она не только излагает богатую событиями историю; эта наполненная событиями история переплетается с биографиями трех ярких личностей — Самуила, Саула и Давида, — и все главы сгруппированы вокруг этой троицы.» Дж. Сидлоу Бэкстер

Введение

I. Уникальное положение в каноне

Без 1 и 2 Царств в Ветхозаветном Каноне образовалась бы зияющая дыра. Являясь изначально одной книгой, в переводе Септуагинты для удобства ее разделили на две. Во всех версиях Ветхого Завета, включая напечатанные Иудейские Библии, с тех пор делают то же самое.

Несметные миллионы иудейских и христианских детей были очарованы и получили наставление из историй о Самуиле, Давиде и Голиафе, Давиде и Ионафане, побеге Давида от Саула, о его доброте по отношению к Мемфивосфею, и печали, вызванной непослушанием и гибелью его сына Авессалома.

На более доктринальном уровне более зрелые читатели изучили Завет Давида и ужасающие параллели с грехопадением Давида и Вирсавии, которые появились среди его собственных детей.

1 и 2 Царств соединяют разрыв между судьями и полным установлением царской линии Давида. Они занимают особое место в истории Израиля.

II. Aвторство

В то время, как иудейские предания гласят, что Самуил был автором этой книги, которая теперь подразделяется на 1 и 2 Царств, его авторство имеет отношение только к событиям, произошедшим во время его жизни (1:1 — 25:1). Многое из того, что содержится в этих книгах, происходит после смерти пророка.

Существует вероятность, что один из молодых пророков, учившихся у Самуила, написал эту книгу, включив туда писания своего учителя. По еще одной версии Авиафар, священник, у которого был обычай вести точные записи, составил эту книгу. Он имел непосредственное отношение к карьере Давида и даже был с ним в изгнании.

III. Bремя написания

Невозможно точно определить дату написания 1 и 2 Книг Царств. Более ранняя часть могла быть написана приблизительно начиная с 1000 года до н.э. Судя по тому, что там ничего не говорится о захвате Израиля (произошедшем в 722 г. до н.э.), это определенно указывает на дату, предшествующую этому событию. Некоторые считают, что ссылки на «Израиль» и «Иуду» указывают на дату после 931 г. до н.э., когда монархия разделилась на две части. Но данные названия могли использоваться и до политического разделения, так же, как в американской истории использовались названия «янки» (северяне) и «саврэны» (южане) еще до раскола, произошедшего в 1861 году.

IV. Исторический фон и тема

Первое и Второе Царств описывают Божьи дела в Израиле с двенадцатого до начала десятого века до нашей эры. Самуил (пророк-судья), Саул (отвергнутый царь) и Давид (пастырь-царь) являются главными героями, вокруг которых построено все повествование.

Бог поставил Самуила, чтобы закончить период Судей и положить начало эпохе царей. Он жил в дни, увидевшие падение священства (представленного Илием и его сынами) и начало пророческого служения. Самуил сам был последним судьей и первым пророком этого периода (но не первым пророком в Писании — Быт 20:7), и человеком, помазавшим первых царей Израиля. Несмотря на то, что он был левитом, он не принадлежал к роду Аарона; однако он служил в качестве священника, вероятно с Божьего одобрения. У него было чистое и преданное сердце, а сердце Илия было грязным и непослушным.

Темой 1 и 2 Царств является то, как Бог, истинный Царь Израиля, по просьбе народа передал царственное верховенство сначала Саулу, а затем Давиду и его потомкам. Юджин Меррилл связывает эти книги с темой всей Библии:

«Также, через царственный дом Давида его величайший Сын, Иисус Христос, в конце концов пришел во плоти. Христос в совершенстве проявлял царственность в Своей собственной жизни, а Своей смертью и воскресением обеспечил основу, благодаря которой все верующие могут править с Ним и через Него (2 Царств 7:12−16; Пс 88:37−38, Ис 9:7).

Содержание

I. СЛУЖЕНИЕ САМУИЛА ДО ПОМАЗАНИЯ САУЛА (Гл. 1−9)

A. Рождение и детство Самуила (Гл. 1)

Б. Песня Анны (2:1 — 10)

B. Илий и его негодные сыновья (2:11 — 36)

Г. Призвание Самуила (Гл. 3)

Д. Ковчег Божий (Гл. 4−7)

  1. Захват ковчега (Гл. 4)
  2. Сила ковчега (Гл. 5)
  3. Возврат ковчега (Гл. 6−7)

Е. Требование и избрание царя (Гл. 8−9)

II. ПРАВЛЕНИЕ САУЛА ДО ТОГО, КАК ОН БЫЛ ОТВЕРГНУТ (Гл. 10−15)

A. Помазание и утверждение (Гл. 10−11)

Б. Упрек и обвинение народу (Гл. 12)

C. Непослушание и отвержение (Гл. 13−15)

  1. Грешная жертва Саула (Гл. 13)
  2. Поспешная клятва Саула (Гл. 14)
  3. Неполное послушание Саула (Гл. 15)

III. ЖИЗНЬ ДАВИДА ДО СМЕРТИ САУЛА (Гл. 16−30)

A. Помазание Самуилом (16:1−13)

Б. Служение Саулу (16:14 — 23)

B. Победа над Голиафом (Гл. 17)

Г. Женитьба на Мелхоле (Гл. 18)

Д. Побег от Саула (Гл. 19−26)

  1. Верность Ионафана (Гл. 19−20)
  2. Доброта Ахимелеха по отношению к Давиду (Гл. 21)
  3. Побег Давида и убиение священников Саулом (Гл. 22)
  4. Предательство Кеиля (Гл. 23)
  5. Саул пощажен (Гл. 24)
  6. Глупость Навала (Гл. 25)
  7. Саул пощажен во второй раз (Гл. 26)

Е. Жизнь в Филистиме (Гл. 27−30)

  1. Приобретение Секелага (Гл. 27)
  2. Предсказание судьбы Саула (Гл. 28)
  3. Анхус отпускает Давида (Гл. 29)
  4. Поражение Амаликитян (Гл. 30)

IV. СМЕРТЬ САУЛА (Гл. 31)

комментарии МакДональда на первую книгу Царств, введение

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.