I. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ У СИНАЯ (1:10 — 10:10)
А. Перепись и организация колен (Гл. 1−2)
1:1 Книга Чисел открывается спустя один год и месяц после того, как сыны Израилевы вышли из Египта, и через месяц после возведения Скинии (Исход 40:17). Как уже было отмечено, книга получила свое название благодаря двум переписям народа (Гл. 1 и 26). Упоминающаяся здесь перепись не является повторным описанием переписи, о которой говорится в книге Исход 30:11−16. Они проводились в разное время и с разными целями. Вторая перепись (Числа 1), возможно, основывалась на первой, отсюда некоторая схожесть в результатах.
1:2−3 Израильтяне готовятся начать свое путешествие от горы Синай к Обетованной Земле. Было важно, чтобы они были организованны в строгом порядке, как марширующие ополчения, и для этого Бог приказывает исчислить народ. В перепись должны были войти все лица мужеского пола, поголовно: от двадцати лет и выше, все годные для войны.
1:4−17 Один человек ... из каждого колена был поставлен, чтобы помогать Моисею в исчислении народа. Их имена приводятся в стихах 5−16. Стих 17 гласит: «И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно».
1:18−46 Результаты переписи были следующими:
Колено | Номер стиха | Количество |
---|---|---|
Рувим | ст. 20−21 | 46 500 |
Симеон | ст. 22−23 | 59 300 |
Гад | ст. 24−25 | 45 650 |
Иуда | ст. 26−27 | 74 600 |
Иссахар | ст. 28−29 | 54 400 |
Завулон | ст. 30−31 | 57 400 |
Ефрем | ст. 32−33 | 40 500 |
Манассия | ст. 34−35 | 32 200 |
Вениамин | ст. 36−37 | 35 400 |
Дан | ст. 38−39 | 62 700 |
Асир | ст. 40−41 | 41 500 |
Неффалим | ст. 42−43 | 53 400 |
ИТОГО | 603 550 |
Обратите внимание, что колено Ефрема многочисленнее колена Манассии. Это соответствует благословению Иакова в Бытие 48:19−20. Колена перечислены, начиная с Рувима, первенца, и его лагеря (на юге), затем — Иуда и его лагерь (на востоке), Дан и его лагерь (на севере) и, наконец, Ефрем и его лагерь (на западе).
1:47−54 Левиты не были исчислены между ними. Они не включены в число воинов (ст. 47). Им было поручено поднимать и ставить скинию, а также совершать все служения при ней. Размещаясь лагерем вокруг скинии, они защищали ее от осквернения и, таким образом, уберегали людей от наказания (ст. 53).
комментарии МакДональда на Числа, 1 глава