В. Управление в тысячелетнем царстве (Гл. 45−46)
45:1 В центре земли Израиля будет территория, специально выделенная для Господа — священный участок Господу. Ее размеры: двадцать пять тысяч тростей на десять тысяч.
45:2−5 Она будет поделена на два прямоугольных участка — верхний для святилища и священников, а нижний для левитов.
45:6 Внизу будет еще третий участок — общий, включающий в себя город Иерусалим.
45:7,8 Вся земля к востоку и западу от этой площади до границ страны будет принадлежать князю.
45:9−12 Князья Израилевы должны будут творить суд и правду (ст. 9), пользоваться правильными весами и мерами.
45:13−17 В этих стихах говорится о том, что весь народ должен будет приносить часть своего урожая князю в Израиле, чтобы тот регулярно заботился о жертвах и праздниках.
45:18−20 В первый день первого месяца святилище должно будет очищаться, а в седьмой день того же месяца люди будут очищаться от грехов, совершенных умышленно и по простоте.
45:21−25 Пасху будут отмечать в четырнадцатый день первого месяца, а праздник кущей — в пятнадцатый день седьмого месяца.
Праздники Пятидесятницы, труб и День искупления не упоминаются.
В свете этих обрядов и священных дней давайте от всего сердца поблагодарим Христа за Его заместительную жертву, которую Он принес единожды за всех!
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВЕ
В Иез 43:20,26; Иез 45:15,17 ясно говорится, что некоторые жертвы в период тысячелетнего царства будут приноситься для искупления. Как же это согласовать с Евр 10:12? — «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога»? Или с Евр 10:18? — «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них»?
Если проследить, как в Ветхом Завете используется слово «искупление» (букв. «покрытие»), то можно прийти к выводу, что оно нигде не означает полного удаления грехов. В Евр 10:4 автор напоминает нам, что «...невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Жертвоприношения были скорее ежегодным напоминанием о греховности людей (Евр 10:3). Что же значило тогда искупление? — то, что жертвоприношения давали внешнюю, церемониальную чистоту. Это было ритуальное очищение людей, позволявшее им приблизиться к Богу, чтобы поклоняться Ему и иметь с Ним общение. Жертвоприношения совершались для очищения даже неодушевленных предметов, таких как жертвенник (Исх 29:37), который явно не нуждался в отпущении грехов. Другими словами, жертвенник очищался церемониально, чтобы быть пригодным для служения Богу.
Когда мы читаем об искуплении и прощении непреднамеренных грехов (Лев 4:20), это может означать только удаление церемониальной нечистоты, чтобы человек мог участвовать в поклонении.
В наше время слово «искупление» приобрело более широкое и глубокое значение. Оно используется, например, для описания всей искупительной работы Христа, благодаря которой мы освободились от греха и примирились с Богом. Но в Библии такого широкого значения мы не находим (В Рим 5:11 слово «искупление» следует понимать просто как «примирение», как это записано в некоторых других переводах Библии).
(Отступление) В 1611 г. слово «искупление» (atonement) в Переводе Короля Иакова писалось как «at-one-ment» и означало «примирение», что для того времени было вполне правильным переводом. Но с тех пор язык очень изменился.
Жертвоприношения в истории Израиля предвещали совершенную и полную жертву Христа. Жертвы в тысячелетнем царстве будут приноситься в память о том, что Он совершил на Голгофе. Для Израиля это будет ритуал воспоминания, как для нас Вечеря Господня.
То, о чем говорится в послании к евреям, не исключает возможности церемониальных жертвоприношений в будущем. Автор хочет лишь подчеркнуть, что жертвоприношения сами по себе неэффективны для искупления грехов — ни в прошлом, ни в будущем.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 45 глава