3:1−3 Иезекииль съел свиток, как было приказано. По прошествии многих лет Иоанну — «Пророку Откровения» — также пришлось сделать это (Откр 10:8−10). Каждый пророк или проповедник должен «переварить» Божью весть, сделать ее частью себя, своей жизни (см. 3:10).
3. Характер народа: гордый и жестокосердный (3:4−11)
Далее Бог снова напоминает Иезекиилю, что он посылается к народу, который не захочет слушать его (Иудея здесь названа Израилем). Языковые барьеры можно преодолеть (о чем свидетельствуют многие миссионеры), но люди с жестоким сердцем — барьер непреодолимый. Пророку следует проявлять бесстрашие в своем обращении к переселенцам (к сынам народа своего) и к тем, кто остался на родной земле.
Настоящие слуги Христовы должны быть настойчивыми, но не жестокосердыми.
4. Роль пророка: страж (3:12−21)
3:12−15 Затем Господь поднял Иезекииля и перенес к переселенным... при реке Ховар, где он провел семь дней в изумлении. Кайл Ейтс так описывает эту ситуацию:
Призвание Иезекииля стало нежеланным вмешательством в ход его жизни — оставить свой уютный дом и идти проповедовать пленным в Тель-Авиве. Движимый побуждением от Бога, он чувствовал на себе Его руку, потому и отправился скрепя сердце выполнять такую неприятную для себя миссию. К счастью (своему и всего народа), он не начал пророчествовать сразу же, а пробыл в молчании среди смущенных людей целую неделю, что позволило ему ясно понять их проблемы, печали и вопиющие нужды. Проповедник, который способен смотреть на жизнь глазами своей паствы, реально может помочь ей и предложить тот тип лидерства, в котором она так отчаянно нуждается.
3:16−21 Иезекииль был назначен стражем, который обязан слушать слово из уст Божьих и вразумлять народ. О том, что проповедник несет ответственность за пролитую кровь грешников (ст. 18−20), нас учит не только Ветхий Завет, но и Новый (Деян 20:26). Но какой бы высокой ни была ответственность Божьих посланников, эти стихи вовсе не учат нас на каждом углу кричать о Благой Вести и навязывать ее людям. У Иезекииля была великая миссия, но даже ему Господь закрывал уста, и пророку приходилось молчать, ожидая, когда Бог пошлет благоприятное время. Мы тоже должны быть чувствительны к голосу Бога — бывает, что нужно засвидетельствовать, но иногда лучше воздержаться. Впрочем, большинство из нас молчат, как рыбы, когда нужно открывать уста.
II. ОПИСАНИЕ СУДА НАД ИУДЕЕЙ И ИЕРУСАЛИМОМ (3:22 — 24:27)
А. Наглядное изображение грядущего суда (3:22 — 5:17)
Как писал Петр, суд должен начаться с дома Божьего (1Пет 4:17). Поэтому Бог и начинает провозглашать суд с главного места Своих откровений: иерусалимского храма.
1. Иезекиилю велено притворяться немым, пока Бог не разрешит ему говорить (3:22−27)
Сначала Иезекииль вышел в поле, где стояла слава Господня. Затем ему было велено запереться в доме своем, закрыться на время (пока не будет от Господа слова) и притвориться немым — не быть обличителем.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 3 глава