III. ПРОРОЧЕСТВА ПРОТИВ СЕМИ ЯЗЫЧЕСКИХ НАРОДОВ (Гл. 25−32)
В этих главах мы читаем о Божьем суде над семью языческими народами. Народы эти подлежат суду за разные виды бунта против Бога. Они общались с Божьим народом, знали о Господе, но не желали обращаться к Нему. Давайте внимательнее изучим этот раздел, так как поступки Бога всегда открывают Его характер, независимо от того, идет речь о суде или о благодати.
А. Пророчество против Аммона (25:1−7)
Первый народ, над которым пророк провозгласил суд — это Аммон. Вавилоняне (сыны Востока) поразят сынов Аммоновах за то, что они радовались осквернению Божьего святилища, падению Израиля и Иудеи; тому что Божий народ уведен в плен. Равва станет стойлом для верблюдов, а сыны Аммоновы — пастухами овец.
Б. Пророчество против Моава (25:8−11)
Второй народ — Моав, который, как и Сеир, враждебно относился к Иудее. Земля Моава падет к ногам вавилонян; ее постигнет та же судьба, что и Аммона. Его земля будет «очищена» от городов; Моав узнает, что Бог есть Господь.
В. Пророчество против Едома (25:12−14)
Третий народ — Едом. Так как он мстил дому Иудину, — говорит Господь Бог — то узнает, что такое Его мщение.
Г. Пророчество против филистимлян (25:15−17)
Четвертый народ — филистимляне. Их вечная неприязнь к Иудее навлечет на них мщение Господне.
Как эти народы испытали на себе гнев Господа за то, что притесняли Его народ, так и те, кто насмехается сегодня над христианами и преследует их, рано или поздно узнают, что, поступая так, касались зеницы ока Его. Это справедливо даже тогда, когда Божий народ впадает в грех и подвергается за это жестокому наказанию. Мы должны остерегаться злорадства, насмешек или мстительных мыслей — напротив, как Иезекииль, должны ходатайствовать за других верующих и скорбеть об их грехах, как о своих собственных.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 25 глава