Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Плач Иеремии | 3 глава

Комментарии МакДональда


IV. ПРОРОК ВЫРАЖАЕТ ГОРЕ И РАСКАЯНИЕ ОСТАТКА (Гл. 3)

А. Божье наказанье (3:1−18)

Говоря то от первого лица, то от имени всего народа, пророк проводит параллель между своими переживаниями и трагедий всего Израиля. Гнев Божий символически изображен как тьма и непрестанные удары, когда Бог обращает руку Свою (ст. 1−3). Его ярость — это преждевременная старость и сокрушенные кости; это — быть отравленным горечью, терпеть тяготы, влачить жалкое существование, словно живой мертвец (ст. 4−6). А еще — оковы, от которых нельзя избавиться; молитвы, на которые нет ответа (ст. 7−9), засада, подобная той, что устраивают друг на друга звери; стрелы, для которых становишься мишенью (ст. 10−12); глубокие раны, насмешки и горький вкус полыни (ст. 13−15). Сюда можно добавить сломанные зубы, пепел вместо одежды (ст. 16), а также утрату памяти, мира, благоденствия и всякой надежды на помощь свыше (ст. 17−18).

Б. Божьи милости (3:19−39)

Взывая к Господу с просьбой помыслить о его бедственном положении (ст. 19−20), пророк, хотя и находится в затяжной депрессии, все-таки переводит взгляд с себя на Господа. Надежда снова оживает, когда он вспоминает все милости Господа, выражая уверенность, что милосердие Его обновляется каждое утро и велика верность Его (ст. 21−24). Пророк повторяет уроки, полученные в школе страданий: «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей» (ст. 25−27). Благо тому, кто принимает наказание от Бога, удары и поношение от людей без попыток воздать тем же (ст. 28−30). Бог никогда не скрывает Свое лицо беспричинно или окончательно — после Он обязательно помилует по великой благости Своей (ст. 31,33). Однако не потерпит угнетения и несправедливости, когда попираются права людей (ст. 34−36). Бог суверенен, Его Слово всегда исполняется, и все происходит по Его воле — бессмысленно сетовать, когда Он наказывает за грехи (ст. 37−39).

В. Призыв к духовному обновлению (3:40−42)

Тот, кто анализирует себя и обращается к Богу, будет благословен. Но нет прощенья тем, кто не исповедует грех.

Г. Иеремия скорбит об Иерусалиме (3:43−51)

Теперь речь снова идет о страданиях Иеремии и его соотечественников. Бог преследовал их и умерщвлял, не щадил; отвращал Свое лицо от их молитв, сделал их сором и мерзостью (ст. 43−45). Все враги Израиля ликовали, когда видели ужас, опустошение и разорение, выпавшие на долю Божьего народа. Видя разорение родной земли, пророк льет потоки слез и не перестает (46−51).

Д. Молитва пророка об избавлении от врагов (3:52−66)

Чувствуя себя, как птица, которую враги пытаются уловить, как несчастная жертва, которую побили камнями в яме, как утопающий, которого накрыла волна, пророк решил, что пришел его смертный час (ст. 52−54). Но он всем сердцем воззвал к Господу из ямы глубокой, и Он ответил ему — сказал: «Не бойся» (ст. 55−57). Далее пророк просит Господа обратить внимание на то зло, которое ему причинили враги: мстительность, ругательство, замыслы, оскорбления, сплетни и поношение. Пророк ждет возмездия — справедливость требует того, чтобы его враги были преследуемы, наказаны, прокляты и уничтожены (ст. 58−66). «Помрачение сердца» (ст. 65) — как и «покрывало на сердце их», когда «читают Моисея» (2Кор 3:15) — означает по-видимому — «не столько ожесточение, сколько ослепление сердца, которое приводит к гибели».

комментарии МакДональда на Плач Иеремии, 3 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.