4. Сатира на идолопоклонство (10:1−18)
10:1−5 В этой главе показан контраст между суетностью идолов и величием Бога. Божий народ не должен учиться путям язычников и поклоняться их идолам, в которых нет жизни.
Ейтс, комментируя этот сатирический отрывок, пишет:
«Иеремия довольно жестко критикует ничтожных, бессильных идолов, которыми народ пытается заменить Бога. Это немые куски дерева, которые приходится украшать, чтобы не было видно, что они — всего лишь «деревяшки», не имеющие жизни. Эти идолы не способны ходить — их нужно носить. Их нужно созидать, придавать им какую-то форму, чтобы получить подобие «бога». Безмолвные, бездыханные и бессильные. Ни разума в них, ни ценности, ни постоянства, ни какого-то влияния на людей. Иегова же, напротив — Бог вечный, живой и всемогущий».
10:6−9 Господь — велик; Он Царь народов, перед Которым следует иметь страх. Его должны бояться люди. Те, кто поклоняются идолам (делу людей искусных) — бессмысленны и глупы.
10:10−16 Господь есть истина; Он Бог живый. Рукотворные боги исчезнут. Иегова есть Бог, сотворивший весь мир и управляющий им. Безумствуют мастера идолов; плод их рук — совершенная пустота. Бог (Доля) Иакова — Творец всего, Господь Саваоф.
10:17−18 Господь повелевает жителям сей земли собрать все, что можно унести, потому что Он отправляет их в изгнание.
5. Молитва плачущего пророка (10:19−25)
Говоря от имени народа, Иеремия льет слезы, предвидя ужасы осады; признает человеческое безрассудство и просит Господа, чтобы Он, вразумив Свой народ, излил ярость на его врагов, которые пожрали и истребили Божье наследье.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иеремии, 10 глава