6:1−12 В ответ на раздраженную речь Моисея, Господь говорит терпеливо и милостиво. Сначала он уверяет Моисея в том, что фараон отпустит израильтян, будучи принужден к этому сильной рукой Божьей. Затем Господь напоминает Моисею, что Он явил себя патриархам под именем Эль-Шаддай (Бог Всемогущий), а не Иегова («ГОСПОДЬ»), то есть не под личным именем Бога, соблюдающего завет. Речь здесь, похоже, идет о том, что теперь Господь явит себя новым способом, то есть покажет Свою силу, освободив израильтян из рабства. Он заключил с ними завет и готов его исполнить, освободив евреев из Египетского рабства и приведя их в Землю Обетованную. Обратите внимание: в стихах 6−8 содержится семь глаголов будущего времени, описывающих то, что вскоре произойдет. Имя Иегова (ГОСПОДЬ), хотя уже и использовалось ранее, теперь приобрело новое значение. Обратите внимание на то, что в этих стихах Бог использует двадцать пять личных местоимений. Они усиливают акцент на том, что Бог уже сделал, делает в настоящее время и сделает в будущем. Моисей, похоже, не понял этого, так как думал только о своей непригодности. Он сопротивлялся и дальше, но затем послушался слова Господа (глава 7). «Я не словесен» (ст. 12 и 30), — эти слова означают, что Моисей говорил, запинаясь, и не считал себя великим оратором.
6:13−30 Родословные в стихах 14−25 ограничены коленами Рувима, Симеона и Левия — трех старших сыновей Иакова. Автор не намеревался пересказывать всю родословную, ему нужно было только проследить происхождение Моисея и Аарона. Поэтому он только бегло упоминает о потомках Рувима и Симеона, переходя сразу к священнической линии.
комментарии МакДональда на Исход, 6 глава