Псалом 7: Плач угнетенных
В древнееврейском заголовке этот псалом обозначен как Shiggaion Давида, песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова. Ф. У. Грант полагает, что слово shiggaion подразумевает песнь в свободной форме или полнозвучный восторженный гимн, в котором певец полностью захвачен своим чувством. Хус, главный персонаж этой песни, происходивший из того же колена, что и Саул, был, вероятно, его помощником или заместителем. Но кем бы он ни был, он сделался одним из злейших врагов Давида. В переводе НКИ слово shiggaion переведено как «размышление» (Синод. — «плачевная песнь»).
7:2−3 В своей молитве Давид страстно призывает Бога избавить его от гонителей. Иначе Давид, словно беспомощный ягненок, попавшийся в добычу льву, будет схвачен, растерзан и убит.
7:4−6 Очевидно, Хус вменял в вину Давиду длинный перечень беззаконий, в том числе, вероятно, покушения на жизнь Саула и разграбление царских житниц. Но Давид отстаивает свою невиновность. Ему предъявляются ложные обвинения. В руках его нет неправды. Он не стремился отомстить царю, даже когда представился случай. Если он действительно совершил эти преступления, он готов к расплате за них — пусть его настигнут, схватят, повергнут на землю и убьют.
7:7−9 Но поскольку этого не было, Давид смело призывает Господа — восстань, Господи, во гневе, покарай врагов и защити невинных. Давид описывает, как Бог созывает народ для великого суда. На суд собирается огромное множество людей. Иегова восседает на престоле и судит народы. Давид просит лишь одного, чтобы его судили соответственно его правде и непорочности. Это могло бы показаться верхом самонадеянности, но мы должны помнить, что Давид отнюдь не утверждает, будто бы он был праведен на всех своих жизненных путях, — он лишь отводит от себя воздвигнутые на него обвинения.
7:10−13 В стихе 10 выражена вековая мольба притесняемого народа Божьего. Каждая верующая душа вздыхает о том дне, когда царство нечестивых будет повержено, и праведные унаследуют землю. Этот день придет, когда Христос вернется, чтобы установить Свое Царство. А до тех пор праведный Бог, знающий помыслы и побуждения людей, будет щитом и защитником для правых сердцем, как судия праведный, всякий день строго взыскивающий за беззакония.
7:13−14 У Бога много оружия. Если нечестивые не раскаиваются, Он изощряет Свой меч и напрягает лук Свой, чтобы послать из него палящие стрелы. У Бога все оружие смертельно!
7:15−17 В конце псалма Давид уверен, что его враг пожнет то, что посеял. Грех его пройдет обычный путь зачатия, беременности, рождения и смерти. Враг Давида прежде всего зачал свой замысел погубить псалмопевца. Вскоре он уже вынашивал свои злобные идеи. Затем у него родился коварный план. Но все это обернется против него самого. Он сам упадет в вырытую им яму, и вся его злоба, все злодейство, уготованное им для псалмопевца, падет на его темя (на его голову) по неизъяснимой иронии судьбы нечестивых.
7:18 Торжество этой беспристрастной справедливости побуждает Давида вознести хвалу Господу и петь славу имени Господа Всевышнего.
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 7