Псалом 64: Песня о сборе урожая в тысячелетнем царстве
Обычно Псалом 64 считается классической «песней о сборе урожая», без сомнения, прежде всего его содержание связано с событиями второго пришествия Господа.
64:2 Долгие века отчуждения Израиля от Бога Сион был бесплоден, что касается хвалы, обращенной к Богу. Но, когда отношения между Богом и Его древним народом восстановятся, Его ждет хвала, трепетное почтение и уважение. Ему наконец воздастся обет. Может иметься в виду Его собственный обет, что всякое колено преклонится пред Ним (Ис 45:23). Или может здесь говорится об обете Мессии из Пс 21:23: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя». Или же это обет любви, поклонения и служения, который гонимый остаток примет среди ужасных страданий периода Великой Скорби.
64:3 Если в стихе 2 речь шла прежде всего об Израиле, здесь уже подразумевается все человечество, всякая плоть. Бог известен под великим и благородным титулом «Тот, Кто слышит молитву». Обращенные народы падут к Его ногам с верой и молитвой.
64:4 Важно обратить внимание на то, что дальше происходит смена говорящих. В первой фразе Мессия вспоминает о Своей искупительной жертве на Голгофе, когда Он принял на Себя ужасный груз греха. Но верные иудеи быстро признают, что это не Его грехи, а «преступления наши». Они говорят: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис 53:5). Как только Израиль признает свою вину, он обретет уверенность в том, что все его преступления прощены.
64:5 Опять мы видим, что в первой части стиха говорится о Мессии Иисусе, а во второй — об искупленном Израиле. Благословенный Божий Сын избран Богом, о чем мы читаем в Исаии 42:1: «... избранный Мой, к которому благоволит душа Моя». Он — Тот, Кого Бог приблизил, допустил в Свое присутствие — первосвященник по чину Мелхиседека. Он будет жить во дворах Господа, в особой близости к Нему.
Далее верующий остаток Израиля выражает свою уверенность в том, что они полностью насытятся благами Божьего дома, то есть Его святого храма. Это упоминание о храме вызывает сомнения в авторстве Давида, потому что храм был построен только после его смерти. Но можно решить эту проблему так: храм — слово, которое использовалось для описания скинии до того, как был воздвигнут храм Соломона (1Цар 1:9; 3:3; 2Цар 22:7).
64:6−8 Здесь по-прежнему говорит верующий остаток Израиля. В ответ на их молитвы Господь справедливо наказывает их врагов, насылая на них страшный суд. Так Он являет Себя как Бог Спаситель, упование всех концов земли и находящихся в море далеко. Как велик наш Бог! Препоясанный всемогуществом, Своей сверхъестественной силой Он поставил горы на место. Ему ничего не стоит успокоить бушующие моря, шум волн их (например, как Он сделал это на Галилейском море). Он может также подавить мятежи языческих народов.
64:9 Неудивительно, что неверующие, живущие на пределах земли, боятся знамений и чудес, совершаемых Богом. И неудивительно, что верующие, живущие в земле восхода и заката, радуются Ему.
64:10 В стихах 10−14 описывается сельскохозяйственный год, от посева до сбора урожая, но прежде всего они относятся к условиям тысячелетнего царства, когда проклятие будет снято с земли и урожай будет обильным.
Весна подобна приходу Бога. Он посылает дожди из Своей небесной реки — облаков, которые плывут по небу. Подготовив землю, Он засевает ее семенами.
64:11 Зерно прорастает, влага поит возделанную землю, дождь разбивает комья и сохраняет землю мягкой. Вскоре появляются обильные всходы.
64:12−14 Бог увенчевает сельскохозяйственный цикл Своей благостью.
Там, где ступают Его стопы, струится изобилие (Нокс). Пажити дают траву в изобилии. Холмы покрыты густой растительностью и словно источают радость. Луга одеваются стадами, травы не видно из-за масс овец, которые пасутся на них. Созревшие колосья хлеба ритмично колышутся в долинах. Вся природа радуется, празднуя приход века Мессии.
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 64