Псалом 25: Псалом обособления
В первый раз читая Псалом 25, мы можем сделать вывод, что он написан непревзойденным эгоистом. Однако, после трезвого размышления, мы начинаем понимать, что в действительности это лишь фактически точное описание жизни, которая посвящена Богу, а не миру. Читая между строк, мы обнаруживаем, что Давида обвинили в дружбе с безбожными людьми и, следовательно, в неверности Иегове. Здесь он приводит доводы в свою защиту. Он нигде не объявляет себя безгрешным, но, безусловно, отвечает «невиновен» на те конкретные обвинения, которые выдвигаются против него.
25:1−3 В свою защиту он призывает Господа, обращаясь с просьбой рассудить и оправдать его. Вопреки заявлениям его обвинителей, Давид действительно жил в нравственной непорочности. Он действительно во всех путях своих полностью полагался на Господа. Заимствуя сравнения из области металлообработки, Давид говорит, что готов предоставить себя Богу для проверки на подлинность и чистоту, чтобы выявилось, как в плавильной печи, отсутствие примесей и загрязнений. Давид уверен — если проверить и сердце его (побуждения), и разум (помыслы), то он будет оправдан, ибо у него всегда была пред очами милость Господня, и он всегда ходил путями верности Слову Божиему.
25:4−5 Сидеть с людьми лживыми, злонамеренными идолопоклонниками означало бы одобрительно относиться к ним; этого Давид не делал. Охотно общаться с коварными лицемерами означало бы стать соучастником их притворства и обманов; Давид не повинен и в этом. Напротив, он возненавидел общество беззаконных и освятил себя решением избегать дружбы с нечестивыми.
25:6−8 Но это решение привело не просто к обособлению Давида от нечестивых; это стало обособлением, освящением себя для Бога. Прежде чем подойти к месту, где стоит жертвенник Господа, Давид должен был удостовериться, что руки его очищены от греха и скверны. Тогда, в непорочном поклонении Богу, он возносил благодарные хвалы и прославлял все чудеса Иеговы. Для Давида поклонение Богу не было утомительным обрядом, который нужно терпеливо выносить; Давид действительно возлюбил обитель Господа, где облако славы символизировало величественное присутствие Самого Бога.
25:9−11 Давид, отказавшись общаться со сборищем беззаконных в этом мире, молится о том, чтобы избежать их участи в мире следующем. В своей жизни он отвращался от соучастия с грешниками, убийцами и мздоимцами в их делах; теперь он просит, чтобы и в смерти он был избавлен от их общества. Поскольку он жил праведной жизнью, теперь он молится о спасении от удела нечестивых и обретении всей полноты Божией благодати.
25:12 Опираясь на твердую основу своей непорочной жизни, Давид дает обет в собраниях благословлять Господа.
Мы должны отметить, что существует такой аспект обособления, который не затронут в данном псалме. Хотя нам следует обособляться от грешников, когда есть опасность молчаливого согласия с ними или соучастия в их злых делах, мы не должны уходить в сторону, когда встает вопрос о том, чтобы рассказать им, почему им нужно принять Христа. Сам Господь Иисус был другом грешников; Он не только принимал их, но также ел и пил с ними. Но Он никогда не умалчивал о Своей верности Богу и не уклонялся от того, чтобы свидетельствовать им об их грехах и потребности в прощении. Когда Он был приглашен в дом Симона, говорит епископ Райл: «Он пришел на трапезу фарисеев «по делу Своего Отца». Он обличил фарисеев в их извечном грехе. Он объяснил фарисеям сущность незаслуженного прощения грехов и тайну истинной любви к Себе. Он провозгласил, что вера спасает. Если христиане, которые ратуют за близкую дружбу с необращенными людьми, будут входить в их дома в духе нашего Господа и говорить и поступать так же, как Он, это можно лишь всячески приветствовать. Но действительно ли они говорят и делают за столом у своих необращенных знакомых то же самое, что говорил и делал Иисус за столом у Симона? Вот вопрос, на который им хорошо бы сначала ответить». Это вопрос, о котором всем нам стоит задуматься.
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 25