Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Есфирь | 3 глава

Комментарии МакДональда


Ш. ЗАМЫСЕЛ УНИЧТОЖЕНИЯ ИУДЕЕВ (Гл. 3−4)

А. Разговор Амана с царем (Гл. 3)

3:1 Слова «после сего» обозначают пятилетний перерыв между главами 2 и 3. В стихе 1 на сцену выходит еще одно важное действующее лицо драмы — Аман, сын Амадафа. Мы не знаем, за что он был возвеличен, но из последующей истории становится ясно, что за этим стоял сатана. Аман был Вугеянин, то есть потомок царей амаликитян (Агаг — их царский титул). Господь объявил Амалику вечную войну (Исх 17:8−16). В Книге Есфирь рассказывается о последнем этапе этой войны (см. также 1Цар 15:32; 1Цар 30:1−10; 1Пар 4:43).

3:2−6 Согласно официальному приказу, Аман стал теперь вторым человеком в царстве после самого царя. Но Мардохей отказался кланяться простому человеку, тем более амаликитянину. Страх перед Богом был в нем сильнее, чем страх перед людьми. Закон Моисея не запрещал оказывать должное уважение властям, но запрещал поклоняться кому-либо, кроме Бога. Восточные монархи часто требовали такого поклонения. Служащие, окружавшие Мардохея, сообщили о его поведении Аману, чтобы снискать его расположение. Аман был большим эгоистом, и явное неуважение Мардохея сильно рассердило его. Вместо того, чтобы разобраться лично с Мардохеем, он решил уничтожить всех Иудеев во всем царстве!

3:7−11 Первым делом Аман бросил жребий, чтобы определить подходящую дату такого массового уничтожения. До выпавшей даты оставался еще почти год, что могло показаться совпадением. Кто-то сказал по этому поводу: «Даже суеверие может послужить к исполнению Божьей воли». Бог сделал так, чтобы было достаточно времени для того, чтобы расстроить планы Амана. «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притчи 16:33). Потом Аман пришел к царю, обвиняя Иудеев и говоря, что они представляют угрозу для царства. Он хотел, чтобы царь предписал истребить их. По закону мидийцев и персов принятый указ не мог быть отменен или изменен. В качестве поощрения, Аман предложил внести в казну царскую десять тысяч талантов серебра, чтобы восполнить потери, понесенные царем в ходе войны с Грецией. Артаксеркс скрепил царским перстнем соответствующий приказ, приговорив к смерти тысячи невиновных мужчин, женщин и детей, жертв гордости Амана. Стих 11 может означать, что Аману разрешалось взять себе серебро убитых.

3:12−15 Копии приказа были разосланы по стране. В нем говорилось, что ужасная бойня должна состояться в тринадцатый день двенадцатого месяца. Во дворце Аман с царем сидели и пили в свое удовольствие, а город был в великом смятении. Ирвинг Дженсен так комментирует это:

«Обратите внимание на последние слова главы 3: «Город Сузы был в смятении». Не только иудеи, но и другие люди возмутились таким вопиющим проявлением жестокого деспотизма. Иногда массы бывают неправы, но только иногда. В данной ситуации царь и его министр были заблуждающимся меньшинством, обладая при этом огромной властью. Народ же — все вместе и каждый по отдельности — должен считаться с высшей Властью, Богом. Царский указ был издан и обнародован, но последнее слово оставалось за Царем царей».

комментарии МакДональда на книгу Есфирь, 3 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.