7:1−7 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. Народ, видя облако славы, сошедшее на храм и наполнившее его, пал лицом на землю, поклоняясь Господу и восхваляя Его. Затем Соломон вместе с народом принес в жертву Господу тысячи волов и овец.
Священники заняли свои места, левиты играли для Господа на музыкальных орудиях, которые сделал царь Давид для прославления Господа. Напротив левитов священники трубили в трубы, и весь Израиль стоял.
Медный жертвенник оказался слишком мал для громадного количества жертвоприношений.
7:8−10 Праздник в честь освящения храма продолжался семь дней, включая День Искупления. Потом последовал праздник кущей, а после него Соломон отпустил народ по домам.
7:11−16 Когда Соломон окончил строительство храма и собственного дворца, Господь явился к нему ночью с обещаниями и предупреждениями. Если Бог пошлет на народ засуху, саранчу или моровую язву, они должны смириться, молиться, взыскать лица Его и обратиться от худых путей своих. Тогда Он простит грехи их и восстановит их.
Стих 14 вполне можно считать самым важным в этой книге. Хотя изначально он был адресован к избранному народу Израиля, его справедливо можно отнести ко всем народам с библейским наследием. Это верная дорога к возрождению и пробуждению в любой ситуации. Если эти условия соблюдаются, то Бог несомненно выполнит Свои обещания.
Дж. Бартон Пейн комментирует так:
«Этот великий стих, самый известный из всех стихов в книгах Паралипоменон, как нигде в Писании определяет условия благословения Богом народа, будь то страна Соломона, Ездры или наша. Те, кто верит, должны отказаться от грехов, обратиться от эгоистичной жизни к Богу, Его слову и воле. Тогда, и только тогда, небеса пошлют возрождение».
7:17−22 Если Соломон будет ходить перед лицом Бога, престол царства его будет утвержден, и потомки Соломона будут на нем восседать. С другой стороны, если Соломон и его народ оставят Господа ради богов иных, они попадут в плен, и Бог превратит храм в объект насмешек, в свидетельство всем народам о том, что Израиль оставил Господа.
Создается впечатление, что в стихе 16 говорится, будто храм будет существовать вечно; однако мы знаем, что он был разрушен в 586 г. до Р. Х. Конечно, объясняется это тем, что выполнение Богом Своих обещаний зависело от верности и повиновения Израиля. В стихах 19 и 20 Бог недвусмысленно предупреждает народ: если они станут идолопоклонниками, Он отвернется от храма.
комментарии МакДональда на вторую книгу Паралипоменон, 7 глава