III БЕДЫ ДАВИДА (Гл. 13−20)
A. Изнасилование Фамарь Амноном (13:1−19)
13:1−14 Авессалом был сыном Давида от Маахи, тогда как Амнон был сыном от Ахиноам; таким образом, они были сводными братьями. Амнон воспылал страстью к Фамари, красивой сестре Авессалома, которая являлась Амнону сводной сестрой. Он не знал, как к ней приблизиться, так как она вела уединенный и чистый образ жизни. Тогда Ионадав (племянник Давида — ст. 3) предложил решение для этой ситуации. Притворившись больным, Амнон заманил ее в свою спальню, чтобы она за ним там ухаживала, а затем изнасиловал ее.
13:15−19 Совершив это преступление, он возненавидел ее, и ненависть его была сильнее его прежней любви, как это часто бывает. Похоть и ненависть тесно переплетены. Он попытался от нее избавиться, но она не хотела уходить. Поэтому он выгнал ее силой в надежде на принцип «с глаз долой — из сердца вон». Она облачилась в траур, что указало Авессалому на то, что произошло.
Б. Месть Авессалома Амнону и побег Авессалома (13:20−39)
13:20 Авессалом утешил Фамарь, как будто он не считал это слишком серьезным, но на самом деле он уже замышлял отомстить Амнону.
Обесчещенная Фамарь, на которой никто не хотел жениться, хотя в этом не было ее вины, жила в одиночестве в доме своего брата Авессалома. Вероятно, это означает, что она прожила и умерла незамужней. Похоть причиняет вред как виновным, так и ни в чем не виновным людям.
13:21 Несмотря на то, что Давид очень разозлился, он не наказал Амнона, как это следовало сделать — вероятно из-за того, что его собственный грех был еще у всех свеж в памяти.
Он знал, что ему следовало делать, но у него были связаны руки. Когда мы сознательно грешим, грех лишает нас моральной свободы, свободы слова и свидетельства (Каждодневные заметки Союза Писания). На Давида также могло повлиять то, что Амнон был его первенцем (1Пар 3:1) и естественным наследником трона.
13:22−29 Авессалом ждал, пока настанет время отмщения. Это время пришло через два года. Как обычно, во время стрижки овец, был запланирован великий праздник возле Вефиля. Внезапное приглашение Авессалома не привлекло его отца, вероятно потому, что Давид хотел избавить своего сына от крупных расходов. Но ему удалось привести туда всех царских сыновей и, что самое главное, привести Амнона, который, будучи самым старшим сыном, представлял отсутствующего отца. После условленного знака, слуги Авессалома убили Амнона. Остальные принцы в панике бросились обратно в Иерусалим.
13:30−36 Тем временем до Давида дошли слухи, что Авессалом убил всех его сыновей! И опять Давид погрузился в скорбь. Ионадав поправил ложный доклад сказав, что умер только Амнон, и что Авессалом замышлял его убить с того дня, когда обесчестили Фамарь. Вскоре после этого сыновья Давида вернулись в Иерусалим с великим плачем, подтвердив слова Ионадава, что они были еще живы.
13:37−39 Авессалом, спасая свою жизнь, убежал в Гессур, в Сирию, где жила его мать и где правил Фалмай, его дедушка по матери. Авессалом прожил в Гессуре три года. Амнон был старше Авессалома и до своей смерти был следующим наследником престола. После смерти Амнона Авессалом воображал себя на престоле. Царь Давид захотел опять увидеть Авессалома после того, как его печаль, вызванная смертью Амнона, с течением времени улеглась.
комментарии МакДональда на вторую книгу Царств, 13 глава