19:1−11 Название «Содом» стало синонимом греха гомосексуализма или содомии. Но сексуальные извращения были не единственной причиной падения этого города. В книге пророка Иезекиля 16:49−50 Господь говорит, что грех Содома заключался в «гордости, пресыщении и праздности».
Лот принял двух ангелов у себя дома и настоял на том, чтобы они остались у него на ночь, зная о той опасности, которая их подстерегала в противном случае. Но даже тогда жители Содома попытались изнасиловать этих небесных пришельцев. Отчаянно пытаясь спасти своих гостей Лот бесстыдно предложил им своих двух дочерей. Всех спасло только чудо; ангелы поразили Содомлян временной слепотой, которая привела их в замешательство.
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ
Как в Ветхом Завете (Быт 19:1−26; Лев 18:22; Лев 20:13), так и в Новом (Рим 1:18,32; 1Кор 6:9; 1Тим 1:10), Бог осуждает грех гомосексуализма. Он показал свой гнев, вызванный этим грехом, разрушив города Содом и Гоморру. По закону Моисея, мужеложство каралось смертной казнью. Ни один гомосексуалист не наследует Царства Божьего, если не откажется от этого греха.
Так называемые «геи» дорого платят за свой аморальный стиль жизни. Апостол Павел пишет, что они наказываются, «получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим 1:27б). К последствиям гомосексуализма относятся венерические болезни, пневмоцистит, саркома Капоши (разновидность рака) и СПИД. Кроме того, гомосексуализм связан с навязчивым чувством вины, умственными и душевными расстройствами, а также ненормальными искажениями личности.
Как и все другие грешники, гомосексуалисты или лесбиянки могут спастись, если раскаются в своих грехах и обратятся к Христу — Господу и Спасителю, умершему за них. Бог любит гомосексуалистов и лесбиянок, хотя и ненавидит их грех.
Гомосексуальные наклонности и гомосексуальный стиль жизни — это не одно и то же. Библия осуждает гомосексуальное поведение, а не ориентацию. Многие люди испытывают влечение к представителям своего пола, но отказываются поддаваться этому влечению. Полагаясь на силу Святого Духа, они научились противостоять искушению и жить в чистоте. Многие христиане, имеющие гомосексуальные тенденции, «с сожалением и раскаянием видят свое положение, но так как сами изменить себя не могут, уповают на силу Святого Духа, Который дает силы переносить искушения и жить в воздержании. Это и есть подлинное освящение. Последовав за Христом, они отдают этот внутренний дефект Богу, чтобы сила Божия совершилась в немощи человеческой».
Некоторые гомосексуалисты обвиняют Бога в том, что они родились такими. Но причина не в Боге, а в человеческой греховности. Каждый из падших детей Адама имеет греховные наклонности. Кто-то согрешает в одном, кто-то в другом. Искушение — это не грех. Грех — это то, что мы делаем, поддаваясь искушению.
От гомосексуализма и лесбианства, как и от всех других видов похоти, можно освободиться. Но почти в каждом случае очень важна постоянная помощь верующего душепопечителя. Христиане должны принимать геев и лесбиянок как людей, не одобряя при этом их стиль жизни. Христос умер и за них, и поэтому верующим нужно изо всех сил стараться привести их к жизни в святости, «без которой никто не увидит Господа» (Евр 12:14).
19:12−29 Ангелы торопили Лота и его семейство. Уходить из города нужно было быстро. Лот пытался уговорить своих зятьев (или будущих зятьев — см. ИСВ), но те решили, что он шутит. Лот настолько погряз в мире, что, когда наступил кризис, его свидетельство не имело силы. На рассвете ангелы вывели Лота, его жену и дочерей из Содома. Но Лот и здесь заупрямился, предпочитая убежище в Сигоре — одном из окрестных городов, таких же развращенных, как и Содом. В Содоме не нашлось и десяти праведников, поэтому Бог уничтожил город. Но молитва Авраама была услышана. Помня об Аврааме, Бог спас Лота от гибели.
Жена Лота, хотя и покинула город, в душе все же была привязана к нему, и Господь покарал ее. Христос сказал: «Вспоминайте жену Лотову» (Лк 17:32). Эти слова содержат предупреждение для всех, кто не принимает всерьез Его спасение.
19:30−38 Покинув Сигор, Лот стал жить в пещере. Дочери Лота напоили его и соблазнили с ними переспать, в результате чего произошло кровосмешение. Со временем старшая дочь родила сына по имени Моав, а младшая — другого сына, получившего имя Бен-Амми. От них произошли два народа — моавитяне и аммонитяне, которые часто враждовали с Израилем. Моавитянки совращали израильтян (Чис 25:1−3), а аммонитяне научили Израиль поклоняться Молоху, принося в жертву даже детей (3Цар 11:33; Иер 32:35).
Мы знаем, что Лот был праведником (2Пет 2:7−8), но из-за своей привязанности к миру он не смог убедительно свидетельствовать (ст. 14), потерял жену (ст. 26), зятьев, друзей, общение верующих (которого в Содоме просто не было), все свое имущество (он пришел в Содом богатым, а вышел оттуда нищим). Жизнь в Содоме повлияла также на его характер (ст. 35), род занятий, и сам он едва не погиб (ст. 22). Развратное поведение дочерей Лота говорит о том, что они подверглись влиянию порочного образа жизни, царившего в Содоме. Это неизбежно (Евр 2:3).
комментарии МакДональда на Бытие, 19 глава