В этой книге отсутствуют исторические события за исключением описания посвящения священников (гл. 8−9), наказания от руки Божьей Надава и Авиуда за принесение чуждого огня (гл. 10) и наказания со стороны властей сына Саломифи за злословие (гл. 24). Остальные главы книги посвящены законам, в основном духовным законам, которые Бог через Моисея дал Израилю. Они касались жертвоприношений, приношений, их пищи и питья, различных омовений и других специфических обрядов, с помощью которых Бог отделил этот народ для себя и сделал отличным от других народов. Все они были прообразом грядущих событий, которые осуществились и были вытеснены Евангелием Христа. Мы называем книгу Левит, как в Септуагинте, так как она содержит законы и постановления для левитского священства (как оно названо в Евр 7:11) и описывает его служение. Основная обязанность левитов — исполнять постановления, касающиеся их служения, и учить народ исполнять свои обязанности. В заключении предыдущей книги мы прочли об учреждении скинии, которая должна была стать местом поклонения, и так как она была сооружена по образцу, то необходимо было также издать постановления о поклонении. Божественные постановления должны были четко соблюдаться как при построении, так и при богослужении. Сохранившаяся запись этих аннулированных законов нам полезна для укрепления веры в Иисуса Христа — Агнца, закланного от основания мира, — и для усиления нашей благодарности Богу за то, что благодаря Ему мы освободились от ярма церемониального закона и живем во времена реформации.
толкование Мэтью Генри на Левит, введение