26:1 Этот стих построен на сравнении. Лежащее в его основе признание видимой упорядоченности явлений природы распространяется на взаимоотношения между людьми. Почести, воздаваемые глупцу, так же неуместны, как и несвойственное времени года ненастье.
26:2 См. ст. 1. Проклятия не обладают никакой магической силой и не могут принести вред невинному, ибо Господь защищает праведного и зло не может коснуться его.
26:7 Мудрая притча в изложении глупца перестает быть мудрой.
26:20 наушника. Т.е. человека, который распространяет сплетни и лживые слухи.
26:23 Перевод древнееврейского текста вызывает затруднения, однако суть сравнения ясна: притворная доброжелательность только ждет своего часа, чтобы стать непритворной ненавистью.
26:24 См. ст. 23 и ком.
26:27 Тема воздаяния, выраженная в этом стихе, по-видимому, должна объединять его со ст. 23−26. В данном случае в центре внимания оказывается не Божественный суд, а саморазрушительная природа подлости и глупости.
комментарии Женевской Библии на притчи Соломона, 26 глава