2. Их история в песне (Гл. 5)
5:1−5 Песня Деворы и Варака является классикой богодухновенной литературы. Вознеся хвалу Богу в начале песни, Девора вспоминает триумфальное шествие Господа, когда Израильтяне вышли за пределы Едома и двинулись по направлению к Земле Обетованной. Все сопротивление рассеялось пред величием Господа Бога Израиля.
5:6−7 Потом она описала условия, существовавшие во времена Самегара. Путешествовать было так опасно, что все дороги были пусты. Путешественники пробирались окольными путями, чтобы избежать встречи с вооруженными бандами. Жители деревень не смели выйти из дома, пока не поднялась Девора.
5:8 В результате того, что люди обратились к идолам, земля страдала от войн и пролития крови, а у Израиля не было оружия для сражения.
5:9−15 Но когда Бог призвал к действию Девору и Варака, некоторые правители Израиля и некоторые из народа смело вызвались помочь. Это были люди из колен Ефрема, Вениамина, Махира (колено Манассии), Завулона и Иссахара.
5:16−17 Потом Девора припомнила тех, кто не пришел на помощь. Сердце Рувима было глубоко затронуто, но он остался среди своих стад овец. Галаад (Гад) не перешел через Иордан, чтобы присоединиться к бою. Дан остался на кораблях, а Асир без дела сидел на берегу.
Писание четко отслеживает тех, кто сражался в бою, и тех, кто стоял рядом, не принимая никакого участия, не желая рисковать собственной безопасностью ради Иеговы. То же самое происходит в наши дни: Господь знает, кто активно противостоит миру и сатане, а кто сидит и просто наблюдает за происходящим. Придет время получать награды, но это также будет время потерь (1Кор 3:10−15).
5:18−22 Завулон и Неффалим отличились, рискуя своими жизнями ради Иеговы без всякой награды (они не взяли себе ничего из захваченного серебра). Они находились в самом разгаре битвы против Ханаанских царей. Природные силы были на их стороне, т.к. они были на стороне Бога.
5:23−27 Мероз здесь обособлен из-за проклятия за то, что он не пришел на помощь Иегове. Когда понадобилась помощь в отражении наступления врага, люди в этом городе остались безучастными. Но Иаиль, живущая в шатре, была благословлена за свою храбрость и хитрость, которые проявились в том, как она убила Сисару. Второй женщиной, которая была названа благословенной между женами, была мать нашего Господа (Лука 1:42).
5:28−31 В то время мать Сисары выглядывала из окна, ожидая победоносного возвращения своего сына с награбленным добром. Она не могла понять, почему он так задерживается. Ее премудрые женщины заверили ее, что он, наверное, делит добычу со своими людьми. Но Сисара так и не вернулся. Пусть же его участь постигнет всех врагов Иеговы.
С другой стороны, да будут все любящие Господа подобны восходящему солнцу. Глава завершается словами о том, что после смерти Сисары земля покоилась сорок лет.
комментарии МакДональда на книгу Судей израилевых, 5 глава