Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


C. Левит и его наложница (Гл. 19)

19:1−12 Теперь мы дошли до истории о невообразимом моральном разложении — истории о левите и его наложнице. У этого левита была наложница, которая пришла из Вифлеема в земле Иуды. Она оставила его, чтобы вернуться домой и стать блудницей. Он пришел в дом ее отца, чтобы забрать ее, и там его развлекали день за днем. Всякий раз, когда он пытался уйти со своей наложницей, ее отец настаивал на том, чтобы он задержался еще немного. Наконец он уехал, вечером пятого дня, со своим слугой, парой оседланных ослов и наложницей. Днем они приехали в Иевус (т.е. Иерусалим), но не стали там останавливаться, так как этот город все еще населяли язычники Иевусеи. Джордж Уильямс говорит:

«Лучше бы левит провел ночь с язычниками, чем с предполагаемыми детьми Божиими, ибо последние уже пали ниже, чем первые».

19:13−21 На закате они пришли в Гиву, город, расположенный на территории Вениамина. Никто не предложил ему там разместиться со своим караваном, поэтому левит временно расположился на улице. Затем пожилой мужчина из колена Ефрема, живущий в Гиве, предложил взять их всех к себе домой, и предложение было принято.

19:22−24 Той ночью группа сексуальных извращенцев окружила дом и потребовала, чтобы им вывели гостившего левита. Еще один раз мы сталкиваемся с таким распущенным поведением во времена Лота (Быт 19). К несчастью молодой девушки, в Гиве не было ангелов-хранителей, как это было в Содоме. Оба происшествия навлекли на преступников серьезные последствия. Господь не терпит гомосексуализм. Человеческая порочность вряд ли может опуститься еще ниже. Хозяин дома попытался удовлетворить этих нечестивых Вениамитян, предложив им свою дочь-девственницу и наложницу левита. Артур Кандэлл описывает их поведение следующими словами:

«Пытаясь соблюсти общепринятые правила гостеприимства, этот престарелый человек был готов преступить кодекс, который для современного читателя представляет несоразмерно большую важность, а именно, забота и защита слабых и беспомощных. В древнем мире женщины мало ценились; по большей мере благодаря принципам иудейской веры, и, в частности, благодаря просвещению, которое пришло с христианской верой, женщины могут наслаждаться их настоящим положением. Пожилой человек был готов принести в жертву извращенным похотям захватчиков свою собственную дочь-девственницу и наложницу левита, чтобы предотвратить причинение любого вреда своему главному гостю».

19:25−30 Наконец, боясь за свою собственную шкуру, трусливый левит послал им свою наложницу. В результате их низменного и мучительного обращения она умерла той же ночью. Не пытаясь оправдать Вениамитян, можно сказать, что если бы она ранее не предалась беспутству (ст. 2), ей бы не пришлось умереть смертью блудницы. Грех нещадно награждает своих последователей. Левит утром обнаружил ее тело на пороге дома. Он был так разъярен тем, что в Израиле практикуется такая ужасающая распущенность, что разрезал ее тело на двенадцать частей и отправил по куску каждому из двенадцати колен с рассказом о том, что произошло. Народ Израиля был потрясен!

комментарии МакДональда на книгу Судей израилевых, 19 глава

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.