М. Пришествие Христа и Его Тысячелетнее Царство (19:1 — 20:9)
19:1 После этого Иоанн слышит, как множество народа на небе прославляет Бога за Его справедливый суд над великой блудницей. Эта песня превозносит Его как Господа нашего, Которому принадлежит спасение, слава, честь и сила.
19:2 Она доказывает, что Он справедливо осудил великую блудницу. То, что Он должен был наказать блудницу за ее любодейства и хладнокровное убиение Его святых, соответствует Его атрибутам истины и справедливости.
19:3 Дым, восходящий вовеки веков от погребального костра, вызывает второе: «Аллилуйя!», или «Славьте Господа!»
19:4 Двадцать четыре старца и четыре животных выражают свое согласие громким «аминь!» и искренним «аллилуийя!»
19:5 Голос от престола призывает всех рабов Божьих присоединиться к восхвалению Господа за то, что Он уничтожил отвратительный Вавилон.
19:6 Теперь с неба раздается другая песнь, «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных». Громкое «аллилуйя» раздается в честь воцарения Господа Бога Вседержителя!
19:7−8 Великая скорбь закончилась. Вавилон осужден. Теперь наступил брак Агнца. Церковь — жена Христа — приготовила себя к этому захватывающему событию. Она облечена в виссон чистый, светлый, который, как объясняется, символизирует праведность святых. [Слово «праведность» проповедники часто интерпретируют как праведность Христа, которая вменяется святым. Хотя это здравое учение, греческое слово dikaiomata исключает такое понимание. Слово стоит во множественном числе (а не в абстрактном единственном dikaiosune). Более того, оно имеет окончание пассива, означающее здесь что-то сделанное (в данном случае «дела праведности»). Спасение в этом отрывке не имеется в виду.]
19:9 Ангел велел Иоанну написать, что все, званные на брачную вечерю Агнца, блаженны. Церковь — это небесная Невеста; приглашенные — это остальные спасенные. Ангел подкрепляет важность благословения, настаивая, что оно излагает истинные слова Божьи.
19:10 Иоанн падает к ногам ангела, чтобы поклониться ему, но тот запрещает это. Поклоняться нужно только Богу. Ангел — сослужитель Иоанну и всем, кто имеет свидетельство Иисуса.
Потом ангел добавляет: «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Это значит, что истинная цель пророчества заключается в том, чтобы свидетельствовать о Личности Иисуса и о том, что Он делает. «Цель пророчества, — говорит Ч. С. Райри, — открыть красоту Иисуса». (Charles C. Ryrie, The Rurie Study Bible, New King James Version, p. 1953.)
Ангел хотел, чтобы люди поклонились Богу Сыну, о Котором он свидетельствовал.
19:11 Наконец-то мы подошли к событию, которого с нетерпением ожидала вся предшествующая часть этой книги, — к славному пришествию Христа на землю для низложения всех Его врагов и установления Его Царства.
Это не восхищение Церкви; там Он приходит в воздух за Своими святыми. Здесь Он приходит на землю со Своими святыми.
Обратите внимание, как описан наш Господь. Он сидит на белом коне; здесь, очевидно, это боевой конь, так как Он идет, чтобы победить Своих врагов.
Его зовут Верный и Истинный. Он верен в Своих обетованиях и истинен по Своему характеру. Он праведно судит и воинствует. Он может царствовать только над тем царством, в котором народ желает жить под властью праведности. Поэтому прежде Он должен убрать все, что оскорбляет Его.
19:12 Выражение «очи у Него как пламень огненный» говорит о всепроникающей силе Его суда. Он может обнаружить всякое противление и неверие. На голове Его много диадем.
Другие могут носить венец победы, но, как здесь сказано, только Господь Иисус носит царскую корону. Он имеет имя написанное, которого никто не знает, кроме Его Самого. Есть тайны, связанные с Личностью Христа, которые не в состоянии постичь ни одно живое существо.
19:13 Он облечен в одежду, обагренную кровью, не Кровью, пролитой Им на Голгофском кресте, а кровью Его врагов, которых Он попирал в точиле гнева Божьего. Он назван именем «Слово Божье». Слово — способ выражения мысли. Во Христе Бог полностью явил Себя людям.
19:14 Его сопровождают небесные воинства, облеченные в виссон и выступающие на белых конях. Несомненно, эти воинства состоят из святых, однако примечательно то, что их участие в сражении не требуется. Господь Иисус поражает Своих врагов без их помощи.
19:15 Из Его уст исходит острый меч, которым Он поражает народы. Он идет, чтобы пасти их жезлом железным и топтать точило ярости и гнева Бога Вседержителя.
19:16 На Его одежде и на бедре написано: ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ
Наш Иисус — верховный Правитель, все другие должны покориться Ему.
19:17−18 Великая вечеря Божья — это уничтожение остатка Божьих врагов накануне установления Царства.
На нее приглашены хищники! Они будут насыщаться трупами пораженных Господом, людьми всех сословий, малыми и великими.
19:19−20 В отчаянной попытке не дать Христу возможности взять бразды правления (Пс 2) зверь заключает союз с воинствами мира, чтобы сразиться с Господом и воинством Его. Но это тщетная попытка. И зверь, и лжепророк схвачены и живыми брошены в озеро огненное, горящее серою.
19:21 Прочие мятежники убиты мечом Господа, а их тела обеспечили обилием падали хищников. Меч указывает на Слово Божье (см. Еф 6:17; 2Фес 2:8; Евр 4:12; Откр 1:16; 2:12.16).
Итак, мы приблизились к окончанию великой скорби.
комментарии МакДональда на Откровение Иоанна, 19 глава